Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие монологической речи у детей

Педагогика и воспитание » Развитие монологической речи у детей

Страница 5

Реализация указанных задач осуществляется на логопедических занятиях в ходе упражнений на составление высказываний по демонстрируемым действиям. По ситуационным и сюжетным картинкам и подготовительных упражнений к описанию предметов.

Упражнения в составлении предложений по картинкам (предметным, ситуационным и др.) могут проводиться с использованием различных методических приёмов. При обучении детей с ОНР используется следующий вариант методики.

Для упражнений используются ситуационные картинки двух видов:

Картинки, где можно выделить субъект и выполняемое им действие;

Субъект - действие (выраженное непереходным глаголом), например, самолёт летит;

Субъект - действие (предикат, выраженный нерасчленяемой группой сказуемого), например: Дети сажают деревья. Девочка катается на велосипеде.

Субъект - действие - объект (Девочка читает книгу);

Субъект - действие - объект - орудие действия (Мальчик забивает гвоздь молотком);

Картинки с изображением одного или нескольких персонажей и чётко обозначенного места действия;

Субъект - действие - место действия (орудие, средство действия): Ребята играют в песочнице. Мальчики катаются с горки на лыжах.

При обучении составлению предложений по картинкам используется приём постановки соответствующих вопросов к картинкам и образец ответа. Могут быть использованы такие приёмы, как совместное составление предложений двумя-тремя детьми (один из них составляет начало фразы, другие продолжают).

В процессе подготовительной работы обращается внимание на формирование и закрепление у детей практических навыков в составлении ответа на вопросы в виде развёрнутых фраз. Дети усваивают определённый тип фразы-ответа, включающего "опорные" содержательные элементы вопроса педагога. Вначале дети упражняются в составлении ответов-высказываний, начинающихся с повторения последнего слова (или словосочетания) из вопроса педагога. Специальное внимание уделяется формированию и закреплению навыков составления вопросов.

Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения предполагает формирование умений вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять активную роль в диалоге и др. Уделяется внимание формированию навыков участия в коллективной беседе, способности к восприятию темы беседы, умению включаться в диалог по указанию педагога.

В задачи по формированию грамматически правильной фразовой речи на данном этапе входит усвоение детьми наиболее простых форм сочетания слов во фразе - форм согласования прилагательных с существительными в именительном падеже. Дети учатся различать окончания имён прилагательных женского, мужского и среднего рода, соотносить падежную форму прилагательных с категориями рода и числа существительных.

Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста

Тема: Пересказ сказки "Репка".

Цель: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по "цепочке". Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Материал: Карточки с изображением героев знакомых сказок, а также героев сказки "Репка".

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
Картина восприятия одного и того же произведения учениками одного и того же класса будет неоднородной. Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками исследовала М.П. Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников. У ребен ...

Диагностика осложненного поведения подростков
Научно-педагогические теории последних десятилетий, а также опыт социальных педагогов-исследователей дают возможность рассматривать социально-педагогическую диагностику как неотъемлемый компонент учебно-воспитательного процесса. По мнению кандидата педагогических наук Л.И. Лесун, грамотное использо ...

Экспериментальное исследование отношения родителей к современным СМИ и регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное развитие ребенка
Подведя итоги предыдущего этапа эксперимента, мы пришли к выводу, что, познакомив родителей с данной информацией, можно, на наш взгляд, в значительной степени регулировать влияние СМИ на социальное развитие ребёнка. На данном этапе исследования нами было составлено и проведёно анкетирование для род ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru