Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"

Страница 4

Учебный модуль на тему: "Социальные конфликты"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о природе социального конфликта, теориях конфликта, механизмах, субъектах, стадиях и видах социального конфликта.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Что такое конфликт?

Как Вы думаете, какие виды социально конфликта существуют?

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о социальных конфликтах.

Задание: внимательно прочитайте лекцию.

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- дайте определение термину "конфликт";

- назовите причины социального конфликта;

- дайте характеристику причинам социально конфликта;

- перечислите варианты действий человека при осознании социальной несправедливости сложившегося положения;

- когда степень конфликтности в обществе увеличивается;

- опишите кратко позицию Г. Зиммеля, Р. Дарендорфа и Л. Козера по вопросу социального конфликта;

- что думал П. Сорокин по поводу социальных конфликтов;

- что называют "предконфликтной ситуацией";

- перечислите условия начала конфликта;

- дайте краткую характеристику стадиям конфликта;

- каким может быть разрешение конфликта;

- какие методы применяются при разрешении конфликта;

- кто является участником конфликта;

- кто являются субъектом конфликта;

- какие виды социальных конфликтов существуют в современном обществе;

- дайте краткую характеристику основным видам социальных конфликтов.

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Общая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 3–4 года, из них девочек – 12 человек, мальчиков – 16 человек. Вся выборка детей была разделена на две группы в зависимости от состояния зрения. В первую группу вошли дети с нормальным зрением, во вторую группу – дети с нарушениями зрения. Характер ...

Диалектика систем, процессов и методов воспитания
Диалектика систем воспитания в достаточной мере обнаруживает себя по четырем линиям развития диалектических противоположностей: общественная система воспитания – семейная система воспитания, единая система воспитания – разрозненная система воспитания, система отдельного (сословного) воспитания – си ...

Беседа, как метод активизации мышления учащихся
Беседа – способ обучения, в котором основное место занимают вопросы учителя и ответы учащихся. Учитель ставит вопросы и тем самым побуждает их, опираясь на имеющиеся у них знания, самостоятельно приобретать новые знания. Беседа используется в преподавании с древних времен. Так, древнегреческий фило ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru