Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"

Страница 3

Учебный модуль на тему: "Социализация личности"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о понятии личности и ее структуре, о формировании личности в процессе социализации.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Как Вы считаете, кого можно назвать личностью?

Что, по Вашему мнению, влияет на развитие личности?

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о

Задание: внимательно прочитайте лекцию

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- дайте определения следующим понятиям: "человек", "индивид", "личность";

- что является условием развития личности;

- какие компоненты в структуре личности выделил З. Фрейд;

- дайте характеристику компонентам, которые выделял З. Фрейд в структуре личности;

- что такое социализация;

- назовите уровни социализации;

- дайте определение понятиям "агенты социализации", "институты социализации";

- дайте характеристику этапам социализации;

- перечислите и дайте характеристику механизмам социализации (З. Фрейд);

- дайте характеристику механизмам социализации (Ч. Кули);

- дайте характеристику механизмам социализации (Дж. Мид);

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Учебный модуль на тему: "Социальный контроль"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о девиантном поведении и его причинных, социальном контроле и его предназначении.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Как Вы думаете, что такое девиантное поведение?

Что, по Вашему мнению, является социальным контролем?

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о социальном контроле

Задание: внимательно прочитайте лекцию

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- что такое девиация;

- что относиться к основным формам девиантного повеления;

- что такое девиантное поведение;

- чем во многом определяется отклоняющиеся поведение;

- дайте характеристику основной причине девиации;

- дайте краткую характеристику другим причинам девиации;

- что такое социальный контроль;

- что включает в себя социальный контроль;

-что такое социальные нормы;

- какие функции выполняют социальные нормы;

- дайте определение понятию "формальные позитивные санкции";

- дайте определение понятию "неформальные позитивные санкции";

- дайте определение понятию "формальные негативные санкции";

- дайте определение понятию "неформальные негативные санкции".

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а ...

Формулы алгебры высказываний
Цель: сформировать у учеников понятие о формуле алгебры высказываний, сформировать навыки, необходимые для применения формул алгебры высказываний на практике. Задачи: – сформировать у учеников понятие о формуле алгебры высказываний. – развить практические навыки решения задач по данному материалу. ...

Умение воспроизводить звуко-слоговую структуру слова
Исследование показало, что дети ЭГ испытывают затруднения при произнесении слов, имеющих сложную звуко-слоговую структуру (состоящих из 4,5,6 слогов и со стечением согласных) – в 60% случаев. Отмечались перестановки, пропуски звуков и целых слогов, а так же сокращения слов. Например: государство - ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru