Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Упражнения, направленные на преодоление аграмматической дисграфии

Страница 1

При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения:

Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях.

Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции.

Закончить предложения, изменяя слово вода.

- Девочка загорает у ….

- Мальчик выходит из ….

- Кораблик плавает у ….

- Рыбак стоит около ….

- Чайка летит над ….

К названию одного предмета дописать названия двух, пяти предметов. Например: стул – два ., пять .; карандаш – два ., пять .; барабан – два ., пять

Преобразование единственного числа во множественное.

Один предмет – много предметов.

Стол – столы. Волк – … Луч – …

Слон – … Луг – Снег – …

Письменные ответы на вопросы (словосочетанием или предложением).

Где живет белка ? (В дупле. Или: Белка живет в дупле.)

Подобрать предлог к каждому предложению.

Собака живет … (будка). Лиса забежала … нору.

Таня катается … (горка). Лиса вбежала … норы

Машина стоит … (дом). Лиса подбежала … норе

Мяч лежит … (стол). Лягушка запрыгнула … кочку.

Ваза стоит … (стол). Лягушка спрыгнула … кочки.

Миша вынул тетрадь … (портфель). Лягушка перепрыгнула … кочку.

Собака сидит … (будка). Лягушка подпрыгнула … кочке.

Соединить линиями слова, подходящие по смыслу.

Новый шапка Стоял береза

Новое шарф Стояло лыжи

Новые платье Стояли кресло

Новая туфли Стояла стол

К названию большого предмета дописать название маленького предмета.

Стол– столик, банка– ., стул – стульчик, бант – ., кольцо – …

Заменить словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных и существительных.

Мяч из резины – резиновый мяч.

Кораблик из бумаги – бумажный кораблик.

Запах ели – …

Шарф из шерсти – …

Вкус меда – …

Двор школы – …

К названию предмета дописать название его цвета.

Помидор ., репа …, огурец

Дописать приставки в словах предложения:

Машина .ъехала в гараж. Дети .ъехали с горки. Грузовик .ехал через мост. Мальчик .шел к забору. Девочка .шла с крыльца.

а) К названию предмета подобрать слово, отвечающее на вопрос, какой? какая? или какие?, и записать его:

Дом – . (деревянный), аквариум – … (стеклянный), шуба – . (меховая), платье – . (шелковое).

б) Рассмотрите картинки. Из чего сделаны предметы? Образовать слова-признаки, обозначающие материал каждого предмета

От слов, стоящих в скобках, образуйте слова-признаки.

Лента (длина) – длинная лента

Погода (весна) – …

Утро (рано) – …

Ночь (осень) – …

Книга (интерес) – …

Дорога (даль) – …

Из слов, данных в беспорядке, составить предложение и записать его.

Опадать, деревья, осень, с, листья.

Вставить в предложение слова вместо картинок. Записать предложение.

Девочка сорвала.

Закончить предложение, подобрав нужное слово.

На озере плавали белые Мальчик получил хорошую

Придумать и записать предложения с данными словосочетаниями. Детям предлагаются записанные на доске словосочетания: Вкусное яблоко, сочная трава, толстая книга, сладкие конфеты, тяжелая сумка, холодное мороженое.

Добавить недостающую букву в глагольную форму. Стул упал. Девочка упал… Дерево упал .

Среди предложенных изображений предметов назвать и записать предметы одного цвета.

Красный шар, красная машина, красное платье

Изменить словосочетание, данное в скобках.

Мама подарила дочке (красивая кукла). Новая кукла (лежать в коробка).

Волк живет в (густой лес).

К названию животного дописать название его детеныша.

Волк – волчонок, лиса – ., заяц – …, медведь –

Выделить и записать общую часть родственных слов. Примерные группы слов: столик, столовая, столы; лед, ледяной, ледокол; лес, лесной, лесник.

Назовите парные предметы. Чем похожи слова, обозначающие маленькие предметы? С помощью какой части они образованы?

«Кто в каком домике живёт?».

В каждом домике «живёт» один суффикс; «подселите» к нему такие слова, от которых можно образовать новые слова с этим суффиксом.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...

Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы
В современных процессах культурного воспроизводства можно выделить два конкурирующих направления: процесс глобальной унификации культурного многообразия и процесс регионализации – оформления социокультурной уникальности регионов и городов. Переход России от тоталитарного к демократическому обществе ...

Педагогические технологии
Педагогическая технология (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогически ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru