Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Реализация основной части «Программы педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была организована нами в период с 24.09.2012 по 23.11.2012г.
Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с Перспективным планированием программы педагогической поддержки адаптационного периода детей (См. Таблица 8).
«Комплект практического материала по реализации модели педагогической поддержки ребёнка 2-4 лет и семьи в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения» включил в себя Планирование различных видов детской деятельности в утреннее и вечернее время (См. Таблица 9.) и Планирование совместной и индивидуальной деятельности в группе (См. Таблица 10,11.)
Таблица 8 - Перспективный план программы педагогической поддержки адаптационного периода детей
День |
Педагоги |
Родители |
Дети |
Сентябрь |
Консультация «Игры в период адаптации» Ведение листов адаптации. Индивидуальные консультации по запросам педагогов. |
Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации?» Папка «Советы психолога»: «Психологические особенности детей 4-го года жизни» |
Наблюдение за детьми. Проведение адаптационных игр и упражнений. |
Октябрь |
Семинар-практикум «Диагностика психического развития детей 4-го года жизни» Консультации по вопросам педагогов. |
Консультация «Стили семейного воспитания», Тест «Какой вы родитель?» Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Наблюдение за детьми в группе. Проведение адаптационных игр и упражнений |
Ноябрь |
ПМП совет в группах по результатам адаптации. Круглый стол с участием всех специалистов «Итоги адаптации» |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Практикум «Вместе весело играть…» |
Диагностика психического развития детей 4-го года жизни. |
Таблица 9 - Планирование различных видов детской деятельности в утреннее и вечернее время
День |
УТРО |
ПРОГУЛКА |
ВЕЧЕР |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Чтение литературных произведений Формирование КГН Игры с логическими вкладышами |
Наблюдение за растениями (травянистые растения, кустарники, деревья…) Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию движений. Самостоятельная деятельность. |
Игры по развитию движений Рассматривание сюжетных картинок Игры по формированию умения воспроизводить взаимосвязанные действия |
ВТОРНИК |
Упражнения по сенсорному развитию Пальчиковые игры Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения |
Наблюдение за живыми объектами (птицы, домашние животные…) Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) Самостоятельная деятельность |
Чтение и обыгрывание потешек Игры на звукоподражание Развитие мелкой моторики |
СРЕДА |
Игры со строительным материалом Игры с логическими вкладышами Чтение литературных произведений |
Знакомство со свойствами объектов неживой природы (ветер, вода, песок) Элементарное экспериментирование Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию движений. Самостоятельная деятельность. |
Игры с природным материалом Рассматривание сюжетных картин и беседы по ним Формирование КГН |
ЧЕТВЕРГ |
Развитие мелкой моторики Рассказ без показа Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения |
Наблюдение за окружающей жизнью (транспорт, одежда людей…). Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию движений. Самостоятельная деятельность |
Рассматривание предметных картин Целевые прогулки по ДОУ Игры по формированию умения воспроизводить взаимосвязанные действия |
ПЯТНИЦА |
Действия с дидактическим материалом Выполнение поручений Чтение и обыгрывание потешек |
Наблюдение за погодой (солнце, ветер, осадки). Чтение потешек, стихотворений. Подвижные игры. Индивидуальная работа по развитию движений. Самостоятельная деятельность. |
Игры со строительным материалом Игры на звукопроизношение Упражнения по сенсорному развитию |
Это интересно:
Детское общественное объединение «Юный друг милиции»
В 2003 году майор милиции Евгений Веселов и подполковник милиции Геннадий Стрюков решили возродить угасающую традицию военно-патриотического воспитания - приобщить детей Некрасовского района к своей профессии. Была создана общественная организация, первыми членами которой стали 17 учащихся Некрасов ...
Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг
Результаты общественно-педагогического движения середины XIX в. и в 1980–1990-х гг. Современное общественно-педагогическое движение отражает интерес населения к различным вопросам образования. Это не удивительно, так как к школе имеют отношение десятки миллионов людей – педагоги образовательных и в ...
Разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению
агрессивности старших дошкольников
После проведения констатирующего этапа нашего эксперимента обозначилась насущная необходимость обучения детей и их родителей открытому проявлению своих чувств, переживаний. Необходимо научить детей, родителей как способам общения детей друг с другом, так и способам выхода из разных негативных эмоци ...