Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитательные меры государственных органов.
Государственные органы обязаны принять соответствующие меры в любом случае нарушения воспитательного процесса. Национальным комитетам в области воспитания детей доверены важные и широкие задачи разнообразного характера. Национальный комитет может принять, например, такие конкретные меры:
1. Делать официальные замечания несовершеннолетнему ребенку и его родителям.
2. Установить надзор над ребенком, совместно с работниками школы, общественными организациями, наблюдать за учебой и поведением.
3. Предотвращать вредное влияние на воспитание несовершеннолетнего ребенка. Запрещать ему посещение ряда заведений, которые не подходят по возрасту.
Воспитательные меры судов: В первую очередь, суд может ограничить родительские права по объективным причинам -длительное пребывание родителей в больнице и т.д. Есть причины субъективного характера - родители не выполняют родительские права. Однако никогда не перестает существовать обязанность родителей по содержанию ребенка.
Решение о лишении родительских прав суд может принять и по отношению к усыновленному ребенку.
Виды семейной опеки. Семейная опека - это особые семейно-правовые отношения, которые дают возможность заменить ребенку его кровных родителей, обеспечить ему новую семью.
Общей чертой для всех видов семейной опеки является то, что государственные органы обеспечивают заботу о воспитании несовершеннолетнего гражданина, о котором по различным причинам не заботятся родители.
Различия между отдельными формами семейной опеки заключается в объеме взаимных прав и обязанностей, способе общественного контроля над выполнением прав и обязанностей того гражданина, которому передан ребенок.
Среди форм семейной опеки на первом месте стоит усыновление, которое занимает исключительное положение среди остальных форм семейной опеки. Между родителями и усыновленным ребенком обычно воз-никают такие взаимоотношения, какие бывают в семьях с родными детьми.
Ребенок живет в семейном коллективе, в котором он формирует свои первые жизненные навыки, получает основы необходимых знаний. В семье в первую очередь формируются такие качества человека, как чуткость, доброта, умение любить и переживать радость и горе другого человека. От семейного воспитания в детские годы во многом зависит вся будущая жизнь взрослого человека.
3.2 Защита прав ребенка в школе.
В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка - документ высочайшего правового и педагогического значения. В настоящее время права ребенка защищены Законом Российской Федерации об образовании (статьи 5, 6, 32, 50, 51 и др.); преподавание права включено в обязательную часть базисного, учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
Прежде чем перейти к вопросу о защите прав ребенка в школе, необходимо составить четкое представление о том, а от чего же его следует защищать. Так в статье 15 закона Российской Федерации об образовании записано, что применение методов "физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускаются".
Невозможно провести в жизнь эту статью закона , не зная, какие действия могут быть квалифицированны как "физическое и психическое насилия", как оно проявляется в разных возрастных группах учащихся.
Чтобы ответить на эти вопросы М.А.Галагузова и .А.Шеланков в течении 5 лет проводили исследования, экспериментом были охвачены свыше 5 тысяч учащихся школ Хабаровска, Екатеринбурга и ряда городов, Свердловской области, 150 учителей и родителей. Исследователи посещали уроки, проводили доверительные беседы, организовывали дискуссии по проблемам прав человека, анализировали творческие работы детей.
В результате было сделано 2 вывода:
1. В школах господствует авторитарный стиль общения в системе: "администрация - учитель - ученик".
2. В школах практикуются различные виды насилия над учеником.
Вооружая ребенка нравственно-педагогическими знаниями и не предоставляя ему никаких гарантий защиты, мы создаем условия для формирования у него социальной апатии или цинизма.
Это интересно:
Развивающеe
обучения и формирование рефлексии
Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова нацелено на формирование у человека, способности приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям, способности прежде всего учиться. Рефлексия функционирует, в том числе, и внутри такой системы как способность учиться, но умение учиться включает в ...
Колебания в роде имен
существительных
Количество слов с неустойчивой родовой принадлежностью в настоящее время значительно сократилось по сравнению с их числом в период XVIII – начала XX века. Однако и в наше время отдельные существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Только в немногих случаях параллельны ...
Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...