Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитательные меры государственных органов.
Государственные органы обязаны принять соответствующие меры в любом случае нарушения воспитательного процесса. Национальным комитетам в области воспитания детей доверены важные и широкие задачи разнообразного характера. Национальный комитет может принять, например, такие конкретные меры:
1. Делать официальные замечания несовершеннолетнему ребенку и его родителям.
2. Установить надзор над ребенком, совместно с работниками школы, общественными организациями, наблюдать за учебой и поведением.
3. Предотвращать вредное влияние на воспитание несовершеннолетнего ребенка. Запрещать ему посещение ряда заведений, которые не подходят по возрасту.
Воспитательные меры судов: В первую очередь, суд может ограничить родительские права по объективным причинам -длительное пребывание родителей в больнице и т.д. Есть причины субъективного характера - родители не выполняют родительские права. Однако никогда не перестает существовать обязанность родителей по содержанию ребенка.
Решение о лишении родительских прав суд может принять и по отношению к усыновленному ребенку.
Виды семейной опеки. Семейная опека - это особые семейно-правовые отношения, которые дают возможность заменить ребенку его кровных родителей, обеспечить ему новую семью.
Общей чертой для всех видов семейной опеки является то, что государственные органы обеспечивают заботу о воспитании несовершеннолетнего гражданина, о котором по различным причинам не заботятся родители.
Различия между отдельными формами семейной опеки заключается в объеме взаимных прав и обязанностей, способе общественного контроля над выполнением прав и обязанностей того гражданина, которому передан ребенок.
Среди форм семейной опеки на первом месте стоит усыновление, которое занимает исключительное положение среди остальных форм семейной опеки. Между родителями и усыновленным ребенком обычно воз-никают такие взаимоотношения, какие бывают в семьях с родными детьми.
Ребенок живет в семейном коллективе, в котором он формирует свои первые жизненные навыки, получает основы необходимых знаний. В семье в первую очередь формируются такие качества человека, как чуткость, доброта, умение любить и переживать радость и горе другого человека. От семейного воспитания в детские годы во многом зависит вся будущая жизнь взрослого человека.
3.2 Защита прав ребенка в школе.
В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка - документ высочайшего правового и педагогического значения. В настоящее время права ребенка защищены Законом Российской Федерации об образовании (статьи 5, 6, 32, 50, 51 и др.); преподавание права включено в обязательную часть базисного, учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
Прежде чем перейти к вопросу о защите прав ребенка в школе, необходимо составить четкое представление о том, а от чего же его следует защищать. Так в статье 15 закона Российской Федерации об образовании записано, что применение методов "физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускаются".
Невозможно провести в жизнь эту статью закона , не зная, какие действия могут быть квалифицированны как "физическое и психическое насилия", как оно проявляется в разных возрастных группах учащихся.
Чтобы ответить на эти вопросы М.А.Галагузова и .А.Шеланков в течении 5 лет проводили исследования, экспериментом были охвачены свыше 5 тысяч учащихся школ Хабаровска, Екатеринбурга и ряда городов, Свердловской области, 150 учителей и родителей. Исследователи посещали уроки, проводили доверительные беседы, организовывали дискуссии по проблемам прав человека, анализировали творческие работы детей.
В результате было сделано 2 вывода:
1. В школах господствует авторитарный стиль общения в системе: "администрация - учитель - ученик".
2. В школах практикуются различные виды насилия над учеником.
Вооружая ребенка нравственно-педагогическими знаниями и не предоставляя ему никаких гарантий защиты, мы создаем условия для формирования у него социальной апатии или цинизма.
Это интересно:
Лекционно-семинарская система обучения в профессиональном образовании
Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и послевузовского образования, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные умения и прежде всего умение самостоятельн ...
Рабочая программа по географии для школы VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. География - в курсе физической географии школьники учатся ориентироваться на местности, они знакомятся с планом, масштабом, глоб ...
Диагностика межнациональных отношений младших
школьников
Для диагностики эстетического отношения младших школьников нами были использованы устный (1–2 классы) и письменный (3–4 классы) опрос, анкетирование, сочинение по фиксированному плану, в результате чего выявлено, что эстетические представления детей в большей степени связаны с внешним видом людей и ...