Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В семейном праве важное место занимает регламентация отношений между родителями и детьми.
Общественные и правовые отношения, возникают между родителями и детьми (например: усыновление, попечительство, опекунство над несо-вершеннолетними детьми), включают в себя широкий круг общественных отношений. Семья создает определенную обстановку для воспитания, выступает посредником при передаче ребенку социального опыта. В вос-питании детей, помимо семьи, принимает участие много других людей. Поэтому необходимо, чтобы процесс воспитания протекал согласованно, во взаимном соответствии. Законодательство выдвигает основные принципы, которые относятся как к воспитанию в семье, так и к нынешнему воспитательному влиянию.
В настоящее время взаимные отношения между родителями и детьми определенные семейным правом, можно кратко сформулировать:
Из правовых отношений между родителями и ребенком исключены элементы доминирования. Закон не говорит о так называемой родительской власти. Содержанием правовых отношений являются взаимные (прежде всего с позиции защиты интересов ребенка) права и обязанности.
Исключена какая бы то ни была дискриминация со стороны родителей, так и со стороны детей. Последовательно осуществляется принцип взаимного равноправного положения родителей и всех их детей.
3. Ребенок имеет законное право на воспитание и всестороннее развитие.
4. Обязанности по воспитанию и всестороннему развитию детей возлагаются на родителей, так и на соответствующие общественные и государственные организации.
Правовые нормы прежде всего выдвигают требования предупреждать нарушения в воспитании детей, преследуют профилактическую деятельность. Далее, закон принимает во внимание средства, которые используются при нарушении родительских прав и обязанностей.
Если ребенок лишен внимания и заботы в родной семье, то он имеет законное право на воспитание вне собственной семьи. Соответствующие государственные органы обязаны заботиться о детях, попавших в тяжелую семейную обстановку или потерявших родителей.
Права и обязанности родителей по отношению к детям возникают с момента рождения. Свои права и обязанности родители должны выполнять в результате взаимной договоренности. Если они не могут договориться по основным вопросам, то они могут обратиться в суд. В большинстве случаев права и обязанности родителей прекращаются, как только ребенок достигает совершеннолетия.
Правами и обязанностями родителей и детей в полной мере владеют приемные дети и усыновители.
Родители могут сопротивляться противозаконному вмешательству в данное им право по воспитанию детей.
За воспитание своих детей родители несут ответственность перед обществом. Они не могут переложить свои обязанности на воспитателей и учителей. Родители имеют право активно сотрудничать со всеми участниками воспитательного процесса, не возлагая на них своих родительских обязанностей.
Злоупотребление и пренебрежение родительскими правами и обязанностями - это серьезное антиобщественное направление, которое может расцениваться как нарушение общественных отношений. Закон предусматривает различные виды, наказания за поведения родителей, игнорирующих свои права и обязанности по воспитанию родных и приемных детей.
Сегодня все больше создается семей, в которых только один из супругов является родным, который живет в этой семье. Закон возлагает на неродного супруга обязанность помогать в воспитании своему мужу (жене), хотя он не обладает родительскими правами по отношению к этому ребенку.
В процессе воспитания родители обязаны следить за тем, чтобы их ребенок не совершал таких юридических действий. При нарушении этого условия закон требует, чтобы за действия несовершеннолетнего отвечали родители.
В практике часто приходится сталкиваться с очень важной проблемой, связанной с осуществлением контакта между ребенком и ушедшим из семьи родителем. Закон дает возможность судебным органам определять время для встречи того родителя с ребенком. Если родитель лишается родительских прав, то он лишается и права контакта с ребенком. Дети имеют право пользоваться материальными и культурными благами семьи, по возможности помогать родителям своим трудом.
Это интересно:
Некоторые локальные и глобальные экологические
проблемы
Наша планета окружена воздушной оболочкой - атмосферой, которая распространяется над Землей на 1500-2000 км вверх, что составляет около 1/3 радиуса Земли. Однако эта граница условна, следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20000 км. Наличие атмосферы является одним из необходимых условий ...
Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...
Использование общих методов с целью музыкального воспитания
«Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей ...