Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В ходе проведенного исследования состояния звукопроизношения у детей было установлено, что у 20% учащихся контрольной группы (КГ) были обнаружены недостатки произношения звуков, которые проявлялись у них при произнесении слогов, слов, предложений. Все нарушения звукопроизношения у испытуемых проявлялись в искажении, а замен пропусков и смешений звуков обнаружено не было. Искаженное произнесение свистящих и шипящих звуков было выявлено у 10% школьников КГ (межзубный сигматизм), межзубный ламбдацизм – 5%, увулярный ротацизм – 10%. Нарушения звукопроизношения у детей КГ имеют мономорфный характер.
У детей экспериментальной группы (ЭГ) процент нарушения звукопроизношения оказался значительно выше, чем у учащихся КГ. Нарушения наблюдались в 50% случаев от числа всех испытуемых и проявлялись в искажениях и заменах звуков. У 20% школьников было выявлено искаженное произнесение шипящих и свистящих звуков (10% - межзубный сигматизм, 10% - призубный сигматизм), у 10% - межзубный ламбдацизм, у 20% - ротацизм (10% - кучерский, 10% - одноударный).
Нарушения звукопроизношения у школьников ЭГ имеют полиморфный характер в 10% случаев, 50% детей имеют мономорфные нарушения звукопроизношения.
Результаты исследования звукопроизношения у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов представлены в таблице № 6
Таблицы №6
Сравнительные результаты исследования звукопроизношения у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
Типы нарушений звукопроизношения |
Количество детей (в %), имеющих нарушения звукопроизношения | |
ЭГ |
КГ | |
Сигматизмы |
20 |
10 |
Ламбдацизмы |
10 |
5 |
Ротацизмы |
20 |
10 |
Мономорфный характер нарушения |
50 |
25 |
Полиморфный характер нарушения |
10 |
- |
Это интересно:
Общая характеристика использованных в эксперименте психолого-педагогических
методов
При подборе диагностического инструментария мы соблюдали следующие требования использования диагностических методик при обследовании детей с нарушениями зрения: Общие требования к характеру стимульного материала 1. Контрастность предъявляемых объектов и изображений по отношению к фону должна быть 6 ...
Стиховедческие методические аспекты изучения лирики в школе
Лирика как литературный род противостоит эпосу, и драматургии, поэтому при ее анализе следует в высшей степени учитывать родовую специфику. Если эпос и драма воспроизводят человеческое бытие, объективную сторону жизни, то лирика – человеческое сознание и подсознание, субъективный момент. Эпос и дра ...
Досуг как сфера коррекционной деятельности
Альтернативность, инвариантность современной социокультурной среды представляет собой широкое поле для проявления инициативы, самостоятельности, творчества, самоутверждения человека, свободы его социального поведения. Социально-культурная деятельность в сфере досуга характеризуется многообразием за ...