Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Порядок проведения экзамена

Страница 1

К выпускному экзамену по учебному предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся 9-11х классов общеобразовательных школ всех видов, полностью прошедшие базовые разделы учебной программы по физической культуре и, отнесенные по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинской группе. Учащиеся подготовительной группы практическую часть экзамена сдают на общих основаниях. Нормативы, которые противопоказаны согласно их заболеванию, каждое образовательное учреждение имеет право заменить и утвердить, на соответствующие нормативы с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры, сдают любой экзамен по выбору, но не физкультуру.

Экзамен по физической (практическая часть) проводится по окончании прохождения полного курса базовых разделов программы - с 15 по 25 мая. Сдача теоретической части выпускного экзамена по физической культуре входит в общее расписание экзаменов по школе.

В случае болезни учащегося и неявки его на экзамен в намеченный день проведения (по болезни) по решению экзаменационной комиссии возможна сдача экзамена в другой день (не позднее заключительного дня полной аттестации по школе) с обязательным предъявлением справки от врача из поликлиники по месту жительства.

Практическая часть экзамена слагается из выполнения контрольных физических упражнений, по учебному предмету «Физическая культура» на основе областного комплекса ГТО. Контрольных упражнений всего три. Каждое упражнение оценивается по пятибалльной системе. Затем выставляется среднеарифметическая оценка за все упражнения в целом.

Итоговая экзаменационная отметка выставляется с учетом отметок, полученных по практике и по теории, при этом приоритет отдается отметке за практическую часть экзамена. При выставлении итоговой оценки учитывается успеваемость учащегося в учебных четвертях, полугодиях в сочетании с годовой отметкой. Учащимся, освобожденным от занятий физической культурой и не прошедшим полный курс обучения, итоговая отметка не ставится, а выпускникам данный учебный предмет не указывается в аттестате.

Практическую часть экзамена по физической культуре учащиеся сдают в спортивной форме и спортивной обуви. На теоретическую часть экзамена по физической культуре учащиеся приходят в повседневной одежде, обязательно имея с собой авторучку.

Подготовка к теоретическому экзамену по физической культуре должна вестись в процессе учебы. Перед экзаменом проводят консультации, кроме того, учащимся предлагают список литературы для подготовки к экзамену.

Настоящие экзаменационные билеты по физической культуре разработаны как примерные с целью оказания помощи общеобразовательным учреждениям для подготовки материалов итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений.

Основой для создания билетов является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312, а также федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.

Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос – практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т.п.)

Страницы: 1 2

Это интересно:

Особенности лекционно-семинарская системы обучения
Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и особым образом структурированного учебного материала. Содержательная сторона уроков обеспечивает формирование системы знаний, подлежащих усвоению учащимися; Миро ...

Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Харламов И.Ф. отмечает, что содержание образования – это «та система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения». Безрукова В.С. считает, что содержание образования - это «та часть ...

Особенности развития умственно отсталого ребёнка
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприят ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru