Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
За последние 5-7 лет Российская школа накопила некоторый опыт социально-педагогической работы. Проводилась она в рамках программы ВНИКа "Школа-Микрорайон"(1988-1991гг.) под руководством доктора педагогических наук профессора В.Г. Бочаровой.
Интересен опыт Буденновской школы п. 7 на Ставраполье, которая изначально вошла в число экспериментальных площадок уже названного ВНИКа, а затем центра социальной педагогики РАО. Особый интерес представляет он в связи с тем, что социально-педагогическая работа в школе проводилась на основе созданных в ее структуре социальных служб: медико-психолого-педагогической; семейной; культурного досуга и педагогической анимации; правовой и экономической защиты семьи; профессиональной ориентации и социальной адаптации; социальной профилактики; физического и психического здоровья; развития и поддержки детских и юношеских инициатив. Руководит их деятельностью Ольга Васильевна Зейбель.
Однако, прежде чем рассказать об этом опыте, следует отметить, что по отношению к проблеме организации социально-педагогической службы существуют две принципиально разных концепции. Одна из них заключается в том, что эта служба организационно должна строиться в специальных социально-педагогических центрах микрорайона.
Другая заключается в том, что центрами социально-педагогической работы должна стать школа. Сторонников второй концепции на много больше и немало среди специалистов нынешнего поколения. Подобная точка зрения в известной мере разделяется коллективом авторов (В.Н. Каласьев, И.В.Яковлева, Н.М. Полуэктова, Н.В.Старков) разработки "Диагностика профессиональных способностей системы отбора социальных педагогов и социальных работников". Они в частности считают, что местами работы социального педагога - дошкольные учреждения, школы, колледжи и т.д.
Так сложилось в Буденновской школе, что социально-педагогическая работа пошла через школу, ими накоплен определенный опыт.
Главным в повышении роли семьи в социализации личности является тесное взаимодействие ее со школой в этом процессе на основе научной системной организации работы воспитателей, более широкого использования общественности (школьные родительские комитеты, школьные советы отцов, советы содействия семье и школе и т.д.).
1.Организация социальных служб в школе.
Создание социальных служб в Буденновской школе началось с того, что коллектив решил повысить эффективность воспитательной работы, качество социализации личности. Они исходили из следующего предположения, организуемая социальными педагогами работа с семьями и детьми позволит школе стать открытой системой, а широта и разнообразие социальных связей в такой школе повысит социальную подготовленность личности. Основной путь решения этой задачи - воздействие социальных педагогов на семью, т.е. гипотеза следующая: социализация личности школьника становится эффективнее, если:
- в структуре школы создаются социальные службы;
- семья становится основным объектом воздействия со стороны школы через посредство социальных служб.
Это интересно:
Значение детского коллектива в воспитании нравственности дошкольника
Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в с ...
Как физическая культура помогает оценивать себя
Каждый человек - частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, ...
Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...