Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимодействие школы и семьи в воспитании

Страница 2

Как показывает практика, контакты родителей младших школьников с их учителем - самые тесные и активные в сравнении с учителями более старших детей. Именно эти родители становятся главной опорой учителя в проведении игр.

Интересен опыт взаимодействия учителя с родителями по организации совместных игр взрослых и детей в начальном звене, в школе № 103 г. Москвы, учитель экспериментального класса, Лукина И.Ю. разработала конкретный план совместной работы и на одном из собраний познакомила с ним родителей.

Ирина Юрьевна рассказала родителям о содержании, главных моментах предстоящей совместной работы, о конкретной помощи, которую могут оказать родители учителю. На последующих родительских собраниях часть времени также посвящалась проблемам совместных игр с детьми. Родители получали необходимые знания, овладевали практическими умениями по созданию дома детского игрового уголка. Иногда родители приглашались в школу для практического участия в играх детях. На одном из собраний учитель предложил родителям на время принести в класс новые занимательные игрушки. Таким образом была создана классная игротека. В новой обстановке, в новой игре надоевшая игрушка ста-новилась привлекательной и полезной даже для ее владельца.

Родители, обладающие нужными знаниями, выступали в качестве экспертов, консультантов, а иногда в новых командных играх - ведущими.

Так благодаря взаимодействию учителя с родителями детей младших школьников значительно повысилась воспитательная функция игр, в которых активно участвуют и родители, и их дети.

Продуманную систематическую работу с родителями ведет учитель начального звена школы г. Козьмодемьянска В.Ф. Юречко. Перед началом каждой четверти она знакомила родителей с планом воспитательной работы на четверть, обязательно рассказывала о тех родителях, которые принимали активное участие в общественной жизни класса.

По истечении первого полугодия В.Ф.Юречко поставила перед собой цель: приобщить отцов к воспитанию детей, так как они стараются не приходить на собрания. К дню Армии она подготовила утренник с участием отцов. Торжественная обстановка преобразила их. Также Валентиной Федоровной проводились собрания на тему "Эстетического воспитания ребенка в семье".

Накануне ведения таких собраний, вместе с членами родительского

комитета оформила классную комнату; подготовила выставку детских поделок и рисунков, стенд с педагогической литературой и т.д.

В.Ф.Юречко считает, что только тематические собрания повышают педагогическую культуру родителей, а отсюда и значительно улучшают семейное воспитания детей.

Интересен опыт работы с родителями Л.В.Чупиной сш.N 17, г.Нерюнгри, которая организовала семейный клуб у себя в классе. В клубе задействованы все родители детей. Презентация клуба состоялась в марте 1996 г., на котором было утверждено название клуба "Зернышко". Девиз - "Научи ребенка любить и ты его научишь всему". Работу клуба Любовь Владимировна начала с привлечения родителей в культурно-досуговую деятельность, то есть родители совместно с учителем и детьми готовят развлекательные мероприятия. На данном этапе Любовь Владимировна начала проводить лекторий по повышению педагогической куль-туры родителей. По словам Л.В.Чупиной положительные результаты видны не только в воспитательном аспекте, но и в учебной деятельности детей.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития мыслительных операций у старших дошкольников посредством логических задач и упражнений
В процессе познания и развития мыслительной деятельности ребенок усваивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Они являются основными компонентами мышления. Каждая из них выполняет определенную функцию в процессе мышления и находится в сложной ...

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп
Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней – необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Указания к орга ...

Технология индивидуального обучения и Педагогика сотрудничества
В последнее время споры о Педагогике сотрудничества приутихли. Все вроде бы за. Да и слова “Педагогика сотрудничества” стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по разному, и зачастую в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале. Думается, что вопро ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru