Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Приведем пример решения разными учащимися одной и той же микроситуации, которая заключается в следующем: около школы вырыта траншея, лежит узкий мостик, соединяющий два края. Двое ребят с разных сторон идут по воображаемому мостику и встречаются на середине.
Иван К. (12 лет, 6 класс) и Андрей Б. (12 лет, 6 класс). Каждый старается доказать другому, что он торопится и уступать дорогу должен другой. Затем Иван К. сталкивает Андрея Б. с мостика и проходит через канаву.
Марина К.(12 лет, 6 класс) и Жанна М. (12 лет, 6 класс). Марина говорит Жанне, что она торопится и было бы хорошо, если Жанна ее пропустит. Жанна соглашается и пропускает Марину.
Максим В. (12 лет, 6 класс) и Коля Л.(13 лет, 6 класс). Здороваются, затем молча, держась друг за друга меняются местами, после чего спокойно продолжают путь.
Таким образом, учащиеся наблюдают различные варианты решения одной и той же ситуации, что обогащает их нравственный опыт. После выполнения упражнений учащиеся вместе выбирают наилучшее решение, отмечая, в чем его преимущества перед другими вариантами.
При моделировании проблемных ситуаций учащиеся приобретают навык поиска наиболее рационального выхода из той или иной ситуации, учатся прогнозировать последствия своих и чужих поступков, упражняются в применении на практике известных им правил и знаний. Выполнение различных ролей приводит их к пониманию поведения других людей.
Приводим разные варианты моделирования учащимися ситуаций с неоконченным сюжетом (раздел «Культура поведения», 6 класс).
Мама и папа ушли в кино. Скоро прийдут. Наташа одна дома. Включила телевизор и с интересом смотрит передачу «Сам себе режиссер». Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.
Ученики 6 класс Марина К. и Коля Л. Марина в роли Наташи, Коля – в роли Николая Ивановича.
- Здравствуй, Наташа.
-Здравствуйте, Николай Иванович.
-Папа дома, он мне нужен?
- Нет. Родители в кино. Приходите позже(закрывает дверь).
Вторая пара из учеников Ваня К. и Юля Ш. После того как они поздоровались, Николай Иванович интересуется отцом. Наташа предлагает подождать отца, т.к. родители подойдут через несколько минут.
После обсуждения данных вариантов, учащиеся приходят к общему решению, что правильно было бы вести себя Наташе дружелюбно, предложив написать записку для отца, извиниться за то, что не пригласила в квартиру. Попрощаться и закрыть дверь.
Не сразу ребята научились представлять себя в роли взрослых. Большие трудности вызывало у учащихся прогнозирование результатов тех или иных поступков. Однако, если систематически использовать данный метод обучения, то такие занятия способствуют развитию воображения, логического мышления, положительного и доброжелательного отношения к окружающим людям.
Это интересно:
Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой
психического развития
Исследование восприятия устной речи: 1.Исследование состояния звукопроизношения. Осуществлялось общепринятыми в логопедической практике методами. Оценка состояния звукопроизношения: -Правильное произношение всех звуков - 4 балла -Нарушение произношения 1 группы звуков - 3 балла -Нарушение произноше ...
Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...
Динамика изменения габаритных показателей детей 7 -
15 лет, не занимающихся спортом
В ходе решения второй задачи была исследована динамика изменения выбранных нами показателей. Результатом исследования стали результаты, представленные на графике, вертикальная ось которого обозначает: для длины тела и обхвата грудной клетки - см., для веса тела - кг.; а горизонтальная ось указывает ...