Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Исследование восприятия устной речи:
1.Исследование состояния звукопроизношения.
Осуществлялось общепринятыми в логопедической практике методами. Оценка состояния звукопроизношения:
-Правильное произношение всех звуков - 4 балла
-Нарушение произношения 1 группы звуков - 3 балла
-Нарушение произношения 2 группы звуков - 2 балла
-Нарушение произношения 3 группы звуков -1балл
-Нарушение произношения свыше 3 групп звуков- 0 баллов.
2.Исследование восприятия речи на фонетическом уровне.
1) Повторение изолированных слогов. Материал: слоговые таблицы Н. Б. Покровского.
При восприятии лицо экспериментатора экранизируется.
Таблица 1.
Няк пуль бущ мят свум сось пиц чтал дроп хач
ниф зощ плись рып дум рысь лут сич вость дыс
френ рей бер чть выс гум трюх шеть тют ефь
ек стел тыпь геф бац трит шись деп здес торь
вок жоф эфт трух фик пефь вик щек кась зех.
Таблица 2.
Лир нет трен рась скум цать дян стот прыл крош
дуч свар порь нар зунь суп пяф заль сель хил
чтел лась хуф несть вый касть реф ряс фыл урм
жась кеш пыц гуть лишь бис туш дес сых яс
лень маф зюс чеф буф щеп длаф тер непь шодь
Таблица 3.
Рон нящ цый репь шох гипь яй фсоф тас кер
фсен чумь щал крыс вяф орай рир самь руфь дас
юц пел тряпь тящ мыл зах ность дечь тац прит
лог дыст пуг хас нип штись тум бяй ныф мям
куй зич жиг гом прас боть шарь нунь дмен вафь
Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за мной».
Оценка выполнения:
- неправильное воспроизведение от 1 до 2-х слогов - 3 балла;
- от 20 до 40 - 2 балла;
- от 40 до 60 -1 балл;
свыше 60 слогов – 0 баллов.
2) Повторение слов с различными частотными характеристиками спектра звучания,
Материал: 3 группы слов, ориентированные по своему составу на определенные частотные характеристики спектра звучания.
а) повторение слов, состоящих преимущественно из
высокочастотных звуков
-только из высокочастотных звуков(высокие+высокие): шить, тяжесть, десять, шутить, задеть, чуять, суша, счастье;
из высокочастотных в сочетании с среднечастотными звуками (высокие + средние): зал, цель, узел, сени, шило, сало, сено, ванна, сера, число.
из высокочастотных в сочетании с низкочастотными звуками (высокие + низкие); сок, черт, дед, усик, тяга, сода, шуба, сухо, живо.
б) повторение слов, состоящих преимущественно из среднечастотных звуков:
- только из среднечастотных звуков (средне + средние): ну, мы, рано, мера, ныне, еле, рана, мина, лимон, Мирон;
• из среднечастотных звуков в сочетании с высокочастотными (средние +высокие): наш, ночь, меньше, лучше, месяц, разрез, летал, иметь;
• из среднечастотных звуков в сочетании с низкочастотными (средние + низкие): над, нет, ряд, альфа, муха, мука, рота, нету, нота);
в) повторение слов, состоящих преимущественно из низкочастотных звуков:
- только из низкочастотных звуков (низкие + низкие): ход, быт, то, обувь, веко, туго, худо, утка, око, того;
из низкочастотных в сочетании со среднечастотными (низкие + средние): том, топ, конь, атом, воля, поле, пара, тонна, утро, дама)
Процедура: ребенку для восприятия поочередно предъявляется 3 группы слов, которые он должен воспроизвести. Каждое слово предъявляется один раз. Лицо экранизируется.
Инструкция: «Слушай внимательно. Я буду говорить слова, повторяй за мной».
Оценка выполнения:
- правильное воспроизведение слов трех групп- 3 балла
- ошибочное воспроизведение слов одной из групп -2 балла
- ошибочное воспроизведение слов из 2-х групп-1 балл,
- ошибочное воспроизведение слов из 3-х групп - 0 баллов.
3. Исследование восприятия речи на фонологическом уровне.
1) Различение согласных звуков различной степени акустической и артикулярной противопоставленности в словах.
Материал: предметные картинки (слова-квазеомонимы): почка - бочка, катушка - кадушка, кора -гора, софа - сова, зуб - суп, лук - люк, круг - крюк, осы-оси, банка - банька, мишка - мышка, сом - том, зверь – дверь, лиса - лица, кочка - кошка, Марина - малина, рак - лак, крыша-крыса, мишка - миска, роза - рожа.
Это интересно:
Роль и место федеральных государственных требований в процессе управления
качеством образования в ДОУ
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной ...
Идея вальдорфской школы
Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему. Это проявляется и в том, что никто не оскорбит ребенка подозрением в неспособности, все защищены в своем классе, в своей школе. Первая вальдорфская школа б ...
Дисграфия: содержание термина, классификация
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстр ...