Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель воспитательной работы в школе

Страница 2

Масштабы социальной активности детей в разных возрастных группах различны. В начальной школе – это сбор подарков для ветеранов и нуждающихся, выращивание рассады для озеленения школьного двора, концерты для солдат, ветеранов, родителей. В среднем звене – это конкретная помощь Дому малютки, реализация активности через работу клубов, театра, использование системы дополнительного образования для самореализации учащихся, участие в озеленении и реконструкции пришкольного участка. В старшей школе социальная активность учащихся направляется на работу по благоустройству района, города, реализацию внутришкольных социально-значимых проектов.

Модель организации воспитательной работы должна быть соотнесены с психологическим возрастом школьников. Это означает необходимость выбора содержания и форм воспитательной работы с учетом возрастных особенностей школьников – встроена в учебно-возрастное пространство школы.

Воспитание базовых качеств в разных возрастных группах осуществляется по-разному. Его можно развернуть в виде следующей цепочки:

Таблица 2.

Качества

начальная школа

среднее звено

старшая школа

Причастность –

как форма укорененности, культурной и социальной идентичности

История страны, города

истории семьи, школы.

личная история как рефлексия своего жизненного пути, своих возможностей и ограничений

Достоинство – как форма

социальной активности и ответственности

– освоение новой социальной роли – ученик, содержанием которой является учебная деятельность (РО)

– освоение нового социального пространства – класс, учебная параллель

– совместно с взрослыми коллективные классно-школьные проекты;

– внешкольные социальные проекты на уровне микроучастка школы

– самостоятельные школьные проекты;

– участие в районных и общегородских социальных проектах;

– личные трудовые и бизнес проекты (самостоятельный заработок)

Перспектива –

позитивное отношение к своему будущему, согласованность личного будущего с перспективой социально-экономического развития города, страны

– позитивное отношение к школе, окружающей социальной действительности, к себе

– осознание-оформление индивидуальной социальной действительности (Кто я сейчас?)

– прожекты личного будущего (Кем я хочу быть?)

– перспективы социально-экономического будущего города;

– индивидуальный образовательно-профессиональный проект

Описанные выше принципы могут быть конкретизированы в проект системы воспитательных действий на разных ступенях учебно-возрастного пространства (частичная реализация данного проекта начата в школе №101 г. Красноярска).

Начальная школа.

В начальной школе основной задачей является освоение школьниками истории и культуры города в соответствии с возрастными особенностями через:

организацию экскурсий по музеям, историческим и культурным местам города и их обсуждение,

посещение театров, выставок,

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка
Развитие ребенка младшего школьного возраста (дети 6-7 лет), становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возник ...

Общая характеристика средств обучения истории, их классификация
Под учебными комплексами обычно понимают учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу истории. К ним относятся: учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения); методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборни ...

Фонематическая дислексия
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, т.е. системы фонем языка, твердость или мягкость, звонкость или глухость. У ребенка могут быть недоразвиты функции фонематического восприятия, анализа и синтеза. Фонематическую дислексию можно подразделить на две формы: Наруше ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru