Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Масштабы социальной активности детей в разных возрастных группах различны. В начальной школе – это сбор подарков для ветеранов и нуждающихся, выращивание рассады для озеленения школьного двора, концерты для солдат, ветеранов, родителей. В среднем звене – это конкретная помощь Дому малютки, реализация активности через работу клубов, театра, использование системы дополнительного образования для самореализации учащихся, участие в озеленении и реконструкции пришкольного участка. В старшей школе социальная активность учащихся направляется на работу по благоустройству района, города, реализацию внутришкольных социально-значимых проектов.
Модель организации воспитательной работы должна быть соотнесены с психологическим возрастом школьников. Это означает необходимость выбора содержания и форм воспитательной работы с учетом возрастных особенностей школьников – встроена в учебно-возрастное пространство школы.
Воспитание базовых качеств в разных возрастных группах осуществляется по-разному. Его можно развернуть в виде следующей цепочки:
Таблица 2.
Качества |
начальная школа |
среднее звено |
старшая школа |
Причастность – как форма укорененности, культурной и социальной идентичности |
История страны, города |
истории семьи, школы. |
личная история как рефлексия своего жизненного пути, своих возможностей и ограничений |
Достоинство – как форма социальной активности и ответственности |
– освоение новой социальной роли – ученик, содержанием которой является учебная деятельность (РО) – освоение нового социального пространства – класс, учебная параллель |
– совместно с взрослыми коллективные классно-школьные проекты; – внешкольные социальные проекты на уровне микроучастка школы |
– самостоятельные школьные проекты; – участие в районных и общегородских социальных проектах; – личные трудовые и бизнес проекты (самостоятельный заработок) |
Перспектива – позитивное отношение к своему будущему, согласованность личного будущего с перспективой социально-экономического развития города, страны |
– позитивное отношение к школе, окружающей социальной действительности, к себе |
– осознание-оформление индивидуальной социальной действительности (Кто я сейчас?) – прожекты личного будущего (Кем я хочу быть?) |
– перспективы социально-экономического будущего города; – индивидуальный образовательно-профессиональный проект |
Описанные выше принципы могут быть конкретизированы в проект системы воспитательных действий на разных ступенях учебно-возрастного пространства (частичная реализация данного проекта начата в школе №101 г. Красноярска).
Начальная школа.
В начальной школе основной задачей является освоение школьниками истории и культуры города в соответствии с возрастными особенностями через:
организацию экскурсий по музеям, историческим и культурным местам города и их обсуждение,
посещение театров, выставок,
Это интересно:
Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка
Развитие ребенка младшего школьного возраста (дети 6-7 лет), становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возник ...
Общая характеристика средств обучения истории, их классификация
Под учебными комплексами обычно понимают учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу истории. К ним относятся: учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения); методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборни ...
Фонематическая дислексия
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, т.е. системы фонем языка, твердость или мягкость, звонкость или глухость. У ребенка могут быть недоразвиты функции фонематического восприятия, анализа и синтеза. Фонематическую дислексию можно подразделить на две формы: Наруше ...