Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тот, кто по каким-либо причинам отказывается от ритуала, тот теряет все преимущества, которые составляют содержание ритуала. «Школой» выступает здесь публичное место, где человек осваивает ритуалы и демонстрирует их освоенность.
Образование и воспитание в новой эре – эгалитарная концепция педагогики
Эгалитарная концепция начинает складываться впервые в 17 веке, когда в обществе появляется необходимость в массовом воспроизводстве элементарных знаний, умений и навыков. С ростом промышленного производства, расширением спектра человеческих деятельностей, появилась потребность в большом количестве элементарно образованных людей.
Появление этой педагогики тесно связана с именем Яна Амоса Каменского. Он проектирует образовательный институт, как регулятор поставки знаний о мире в общество, регулятор опыта на целое поколение.
Главная сторона школы Коменского – формы организации. Коменский узаконивает категории единиц учебного процесса, как единиц по материалу. Например, класс, единица содержания урока, учебного года, семестра и т.д. Через единицы содержание начальной и средней школы вводятся уровни. Тем самым стандартизирует учебное время, вводит категорию урока, учебного дня, года.
Можно сказать, что Коменский впервые изобрел конвейер. В этом смысле построил отличную фабрику, которая отличается тем, что на выходе есть стандартизованный продукт. Тем самым человеческий материал должен быть на входе стандартизирован тоже соответствующим образом. Появляется деление на классы, группы А.Б, С, Д. А – особая группа, В и С – ядро массового производства, Д – группа не дающее среднее образование.
Педагогика Коменского, как уже развитая технология осваивает все многообразие мотивации. Стандарты сами по себе предполагают социальную мотивацию. Имея диплом о среднем образовании, ты становишься человеком определенной страты. Например, восемь классов образования дают право индивиду заниматься определенным обществом видам деятельностей, а 11 классов позволяют включаться в уже более широкий социальный контекст и т.д. Сколько он способен освоить ЗУН, столько ему дается и возможностей для собственной реализации в социальном пространстве.
Учитель становиться ответственным за соблюдение технологического стандарта.
В этой технологии впервые понятия обучение и воспитание начинают разделяться. Если до этого момента воспитание и обучение были склеены между собой, как один процесс, то в Эгалитарной педагогике образование и воспитание разделяются, где воспитание начинает пониматься как механизм регуляции процессов на школе-фабрике, через систему физических и моральных наказаний. Получил «двойку» в школе – выслушал нотации учителя, пришел домой – отец дал ремня.
Собственно у Я. Коменского человек распался, на человека интеллектуального – умеющего и знающего, и человека экзистенционального, как существующего в обществе с определенными нормами поведения, ценностями и т.д. Появление конвейерного машинного производства породило вслед за этим конвейерное образование.
Воспитание как педагогический проект
Предельный случай воспитания может быть рассмотрен как «педагогический проект», т.е. специальным образом организованная деятельность, направленная на формирования человека в соответствии с определенным педагогическим «проектом человека».
Г.П. Щедровицкий выделяет в педагогической деятельности два плана, с одной стороны, это реализация заданной технологии, а с другой – конструирование технологии в контексте определенной педагогической практики, включая обсуждение контекста и условий применения технологии.
Рассматривая педагогику как антропологическую практику, претендующую на определенные «преобразования человека» Г.П. Щедровицкий делает акцент на практическое отношение к человеку в педагогике. При этом он характеризует всякое практическое отношение следующими условиями:
наличием образца продукта деятельности;
реальной заданностью исходного материала, преобразуемого в деятельности;
существованием уже отработанных и социально зафиксированных приемов и процедур деятельности.
Конкретизируя выделенные особенности для собственно педагогической деятельности, необходимо отметить, что знания необходимые педагогу-практику касаются исключительно связей между продуктом, исходным материалом и последовательности действий необходимых для преобразования исходного материала. Исходный материал задается, независимо от притязаний и установок педагога. Приемы же воспитательной работы уже существуют как исторически сложившиеся.
Это интересно:
Основы организации методической работы в школе
Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего на по ...
Общие положения деятельности министерства образования и науки Челябинской
области
Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственную политику в сфере образования, науки, научной, научно-технической деятельности, а также молодежной политики. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными зак ...
Установление зависимости между развитием познавательного интереса и
использованием занимательного материала
Планирование исследования Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы: 1) подбор диагностического (занимательного) материала; 2) определение контрольной и экспериментальной группы; 3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня позна ...