Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретические представления о воспитании

Страница 3

Таким образом, воспитание как воспроизводство социальной жизни и культуры, в исторической перспективе человечества, разворачивалась в этих трех педагогических парадигмах. Каждая из которых формировалась в соответствии с запросами своего времени.

Доцивилизационные формы педагогики – естественная педагогика

Первая педагогическая проблема, возникшая на заре образования человеческого общества, актуальна и по сей день. Используя современную терминологию это можно сформулировать как проблему управления процессом взросления. Содержание которой, есть попытка ответа на вопрос: как ребенка превратить в полноценного взрослого или каким образом взрослое сообщество будет оставлять после себя полноценных взрослых людей?

Впервые, так называемая, Естественная педагогика появляется при зональном изолированном существовании первобытных культур и сообществ,

Следует отметить, что в таком подходе управления процессом взросления выглядит как искусственная деятельность детей, несмотря на то, что названа Естественной педагогикой. «Естественность» вещь вторичная являющаяся результатом натурализации некоторых принципов, подходов и отношений, сформированных человеком.

Для описания механизмов этой педагогики, достаточно определить две исходные точки, две инстанции ребенка и взрослого. Правовые отношения являются необходимым различием между ребенком и взрослым, они определяют ту педагогическую действительность, в которой разворачивается Естественная педагогика.

Можно выделить три этапа, которые проходит ребенок в парадигме Естественной педагогики:

1. Адаптивный. В первобытном племени взрослые должны были научить ребенка сначала отправлять его естественные жизнедеятельностные функции. Пока ребенок не способен самостоятельно питаться, избегать опасностей взрослые заботятся и оберегают ребенка.

2. Социально-инфантильный. После того как ребенок овладел минимумом навыков, необходимых для выживания в окружающем мире, его лишают прав в социальном смысле. Ему запрещают участвовать во взрослой жизни сообщества. Через определенное время он должен был доказать имеет право стать взрослым.… Потому, что человеческая взрослость определяется не успешностью отправления индивидом своих жизнедеятельностных функций, а тем, признают ли его равным себе взрослые этого вида, племени. Ребенок во второй период переводят в другой статус – социальный статус, целиком связанный с человеческими отношениями. Причем статус ребенка характеризуется полным бесправием, по отношению к статусу взрослого. Он лишается прав на участие во взрослой жизни.

Социально-зрелый. Для того чтобы перейти в третий возрастной этап, ребенок должен преодолеть серьезное испытание. В современных племенах можно наблюдать, как происходит обряд взросления. Это есть обряд инициации. Такой обряд есть техническая процедура посвящения ребенка во взрослого.

Можно заметить, что здесь главное не содержание самой процедуры, а существования труднопреодолимого препятствия, которое становиться главным экзаменом в жизни каждого члена сообщества. Для того чтобы его выдержать, необходима мобилизация всех психических и физических сил. Все сознательное детство проходит в подготовке к этому испытанию. Стимулом к обучению и овладению всех богатств культуры этого сообщества является стремление получить право на взрослую жизнь. Чем бесправнее был ребенок, тем с большей энергией и активностью ребенок эти права желает получить.

Принципиальное устройство технологии Естественной педагогики:

Лишение всех прав ребенка, достигшего определенного уровня физического созревания

Наделение этими правами, через достаточно больной промежуток времени

Механизм, задающий процесс взросления и возможность управления этим процессом определяется тем, что может быть названо спонтанной активностью человека.

Спонтанная активность проявляется в экспансии отношения на все новые области и объекты. Движущая сила механизма взросления, по своей природе, будучи непроизвольной, спонтанной, отнесенной неизвестно к чему, приобретает культурные формы только в том случае, когда на нее накладываются определенные ограничения, ставятся барьеры и запреты, которые нельзя преодолеть, либо преодоление которых связано с очень большими трудностями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе
Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса. На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно ...

Исторические сведения по теме
Дерево – это удивительный, щедрый дар природы, который человечество ценило на всем протяжении своей истории. Лес был когда – то первым прибежищем человека, его жилищем, его домом. Из дерева человек изготовлял первые орудия труда, с помощью дерева обогревался, разводя костер, с дерева срывал плоды, ...

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся
Целостная социализация предполагает освоение учащимися национального и мирового культурного наследия. Основанием любой культуры являются религиозные ценности, понятия, миропонимание, то есть религиозная культура, без которой не возможна адекватная социализация. Одним из наиболее важных аргументов п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru