Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения письму глухих школьников

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Методика обучения письму глухих школьников

Страница 2

познакомить детей с написанием буквы;

упражняться в письме фразы;

потренировать учащихся в чтении фраз;

разобрать содержание прочитанного рассказа и др.

Оборудованием урока грамоты является индивидуальные и классные кассы, наборные полотна, буквари, тетради, ручки, картинки, таблички со словами и др.

Приведём пример урока, на котором дети знакомятся с новой буквой и читают слова с этой буквой. Эта работа проводится во II четверти, когда учащиеся уже познакомились со звуком «м» на уроках устной речи.

Тема: «Слова с буквой «м». Письмо буквы «м».

обучение грамота письмо глухой

Цель: тренировка в чтении слов со звуком «м», знакомство с буквой «м».

Оборудование: буквари, тетради, ручки, кассы букв.

Ход урока:

I. Организационный момент. Дети входят в класс, надевают наушники и садятся за парты. В течение всего урока они воспринимают речевой материал слухо-зрительно.

II. Подготовка к чтению. У учителя на столе лежат буквари. Он сообщает, что на уроке дети будут читать. Затем даёт (устно-дактильно) ряд поручений с целью раздать книги: «Иди сюда, Вова. Возьми книгу. Сядь. Иди сюда, Саша. Дай книгу Оле. Иди ко мне, Толя. Возьми три книги. Дай книгу Оле, Коле, Тане».

III. Чтение текста (на странице 49 букваря). Дети открывают книги (нужная страница заложена закладкой), выполняют задание учителя: «Откройте книгу». Учитель даёт время на рассмотрение картинки на странице.

Затем вместе с учителем дети читают слова и показывают соответствующие картинки. Он обращает особое внимание на выработку навыка одновременного чтения слов всеми детьми вместе с ним. Для этого показывает, как надо взять в руку маленькую указку, поставить её под первой буквой слова и двигать её, одновременно читая слово и следуя за учителем. После хорового чтения слова его читают отдельные ученики. Учитель следит за произношением слова, исправляет ошибки, просит повторить чтение.

Затем хором вместе с учителем дети читают текст: «Вот сумка…» и.т.д. И здесь он следит за одновременным, сопряжённым с ним чтением всех детей.

После прочтения текста учитель просит показать картинку. Дети показывают и говорят: «Вот сумка». Затем читают предложения, показывают предметы на картинке.

IV. Письмо буквы «м». Учитель обращает внимание на другую картинку, спрашивает: «Кто это?» - «Это мама». Он раздаёт детям конверты с буквами и даёт задание: «Сложите». Один ученик складывает предложение, пользуясь большой кассой. Остальные работают со своими кассами. Затем учитель показывает фотографию, школьники говорят: «Мама». Он пишет на доске слово «мама». Все читают его. Затем учитель с детьми произносит слово по слогам и записывает их, в слоге выделяется буква «м».

Учитель раздаёт тетради, ручки, сообщает: «Будем писать «м». Образец безотрывного письма буквы показывает на доске. Дети пишут в тетрадях одну букву, педагог оценивает письмо. Затем ученики пишут ещё несколько раз букву «м».

В конце урока учитель оценивает работу детей, просит их закрыть тетради, книги, собрать буквы в конверт.

Данные планы являются лишь примером построения урока обучения грамоте, показывающим возможную его структуру, составные части. Объём материала также примерен, он во многом зависит от конкретных условий обучения и может быть увеличен или несколько уменьшен. Однако в любом случае урок обучения детей письму и чтению не должен сводиться лишь к выработке умений читать и писать. Поскольку обучение грамоте является составной частью работы по формированию речи, то каждый урок должен способствовать речевому развитию школьников, формированию речевой деятельности. Реализация этого требования возможна путём подбора содержания урока, речевого материала, видов работы, методики обучения. Таким образом, обучение глухих детей грамоте, осуществляется в двух направлениях – обучение чтению и письму.

Исследование навыков звукового анализа и состава слов.

Для этой цели существует много разнообразных приёмов:

1. Различие и выделение звуков из состава слова.

Сначала проверяется умение выделять гласные звуки. Учитель пишет на доске буквы а и о. Произносит громко и протяжно звуки а и о.Предлагает ребёнку повторять эти звуки за ним. Затем пишет на доске или показывает детям таблички со словами: «осы, Аня, Аля, Оля и др.» Дети определяют, какой первый звук в каждом слове. Аналогично отрабатываются все остальные гласные звуки.

После этого можно предложить детям выделять согласные звуки.

В начале слова: мама, папа, лампа, масло, булка, молоко, кукла и др.

В конце слова: суп, мяч, стол, шкаф, шар, кубик, мел и др.

2. Придумывание учениками слов, начинающихся на заданный звук.

Учитель вначале сам называет слова, начинающиеся на какой-то звук.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности развития самостоятельности экономистов в реальной практике обучения
Для определения сущностных характеристик исследуемой проблемы категория самостоятельности была рассмотрена с нескольких позиций: как качество личности и объективная необходимость жизни и деятельности человека в обществе с позиций его отношения к самому себе (Аристотель, Сократ, В.-Ф. Гегель, И. Кан ...

Логика и интуиция при изучении двойного интеграла в педагогическом вузе
Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности – использование дедукции и умозаключений, на основе которых можно получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному ...

Обзор исследований по теории лидерских качеств
В первой половине ХХ века наибольшей популярностью пользовалась теория лидерских качеств. Данная теория признает врожденность и неповторимость свойств лидера, именно поэтому лидерство как социально-психологический феномен следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечив ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru