Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения письму глухих детей

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей

В современном цивилизованном обществе письменная речь играет настолько важную роль, что без нее оно существовать не может: письменная речь используется и в государственной деятельности, и в средствах массовой информации, и в познавательной деятельности, и в культуре, наконец, в личной жизни человека. Письменная речь – общепринятая, универсальная форма общения грамотных людей. Она дает возможность выражать мысли и чувства средствами той или иной письменности, а также понимать то, что написано другими. Потребность в общении с помощью письменной речи в современном обществе возникает повседневно, в самых разнообразных жизненных ситуациях. Владение письменной речью очень важно для социальной адаптации человека вообще, а для выпускника специальной (коррекционной) школы особенно.

По сравнению с устной речью, письменная более абстрактна с собеседником, интонационных признаков и экстралингвистического сопровождения (мимики, жестов и т.д.), то есть, тех факторы, которые облегчают и дополняют устное контактное общение, она не имеет. Именно поэтому развитие связной письменной речи жизненно необходимо у детей с нарушением интеллектуального развития. В ходе изучения специальной литературы было установлено, что выраженные дефекты речи имеют 40-60% глухих детей. Нарушения речи у таких детей носят системный характер. У них оказываются не сформированными в той или иной степени все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности.

Актуальность работы. Данная тема мало изучена и практически не имеет отражение в специальной методической литературе. Существует множество научных трудов по развитию связной письменной речи, но практически нет рекомендаций по развитию письменной речи у глухих детей.

Объектом исследования являются дети с нарушенным слухом.

Предмет исследования: процесс обучения письму глухих детей.

Цель работы: выработка у учащихся навыков письма.

Задачи:

1. Рассмотреть историю обучения глухих детей языку.

2. Рассмотреть теоретические основы обучения глухих детей языку.

3. Охарактеризовать содержание современного метода обучения грамоте в школе глухих (подготовительный класс).

4. Охарактеризовать содержание методики обучения письму глухих учащихся (подготовительный класс).

Это интересно:

Глобальные перспективы в инклюзивном образовании
В современном мире насчитывается 650 миллионов инвалидов. Согласно данным EFA Global Monitoring в настоящее время более 77 миллионов детей в мире не ходят в школу, приблизительно 30–40% детей являются инвалидами, 781 миллион человек в мире являются неграмотными. Инклюзия – это попытка придать увере ...

Экспериментальные школы как пример педагогического эксперимента
Эпицентром поисков по реорганизации содержания, форм, методов школьного образования и воспитания оказались экспериментальные учебно-воспитательные учреждения (экспериментальные школы). Эти учреждения предназначены для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей с учетом опыта лучших ...

Система работы по формированию орфографической зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru