Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие и становление молодежных организаций в Советской России

Страница 1

В начале ХХ столетия из-за повышения внимания общества к детям, обрела популярность идея создания гармонически развитой личности. Не упускалось также из виду, что воспитанная таким образом молодежь сможет со временем преодолеть классовый антагонизм. В здоровом, полноценном подрастающем поколении были заинтересованы и государственные структуры - ведь это будущая рабочая сила, армейский резерв.

В теории и практике воспитания и образования произошли серьезные сдвиги. Сокращение продолжительности рабочего дня для детей и подростков привело к увеличению их свободного времени и проблеме его конструктивной занятости. Обучение стало делом государственной важности. Во многих странах появились законы об обязательном образовании. Государство взяло на себя отчасти и бремя воспитания. Совсем иначе стала решаться проблема детской преступности.

Социально-экономическое положение (условия жизни и труда, изолированность сословий), традиции воспитания (патриархальность), школьный официоз (правила для учащихся), контроль со стороны Русской православной церкви не позволяли детям и подросткам выйти за пределы устоявшейся системы.

Одной из попыток создать общественные молодежные организации в дореволюционной России было возникновение скаутов. Возникнув в начале ХХ века, это движение использовало и объединило в себе по крупице опыт существовавших до этого детских и молодежных организаций, некоторых гимнастических обществ и спортивных клубов.

1917 год, расколовший Россию на красных и белых, прошел глубокой трещиной и по скаутингу. Большинство скаутов предпочли сторону белых, но были и красные скауты. Вчерашние братья по патрулю становились порой смертельными врагами.

Новая власть настороженно восприняла существующие скаутские отряды, а затем, руками комсомола и правоохранительных органов, начала целенаправленное уничтожение скаутинга в России. Можно сказать, что государство пыталось подчинить себе молодежные организации.

Часть скаутмастеров была вынуждена заняться организацией отрядов «нового типа», так стали появляться первые группы, впоследствии названные «пионерскими».

Пионерская организация рождалась и развивалась в нашей стране в условиях революционных преобразований в России, в мире в целом, связанных с распространением идей коммунизма, социализма, обострением классовых противоречий в капиталистических странах и особенно в России.

Пионерская организация — часть пионерства — ветви детского движения, специфического социально-педагогического, культурологического феномена XX века.

В отличие от других направлений, видов, форм детского движения пионерское в своей основе имеет несколько истоков.

Первый исток это международное рабочее, революционное, коммунистическое движение, в которое, оказались втянуты и дети.

Второй исток это собственно детское движение (в мире и России), проявившееся в опыте создания и деятельности самых различных детских сообществ (скауты, соколы, потешные, ученические организации, сельскохозяйственные союзы, самодеятельные клубы, кружки различной содержательной направленности).

Третий исток это конкретные социально-политические условия России в начале XX века (после событий 1917 года).

Рождение и развитие пионерства отразились на своеобразии его структур, форм, характере его отношений с государственными и общественно-политическими институтами, способствовала превращению его в органичную часть Советского государства, его политической системы и его истории.

Именно новая идеология движения, его цели, принципы, направленность содержания стали в эти годы предметом острых дискуссий комсомола, партии, органов образования, педагогической общественности. Для проработки этих вопросов была создана специальная государственно-общественная комиссия, в которую вошли Н. К. Крупская, Е. М. Ярославский, В. А. Зорин, В. Ф. Васютин и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Организационные формы методической работы
Методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования осуществляется в коллективной и индивидуальной формах. Коллективные формы методической работы. Педагогический совет. Педагогический совет являться высшим коллегиальным органов образовательного учреждения профе ...

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...

Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой школы
Исследование слухо-моторных координаций выявило у значительной части детей ЭГ трудности анализа раздражений неречевого характера (по ритму и числу ударов), а также трудности воспроизведения правильно воспринятого на слух образца за счет несовершенства двигательных функций руки. В результате исследо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru