Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
повышению уровню комфортности обучения;
снижению дидактических затруднений у учащихся;
повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
развитию информационного мышления;
формированию информационно-коммуникационной компетенции;
приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Как организовать применение современных информационных технологий на уроках математики, русского языка и других предметов, изучаемых в начальной школе?
В большинстве учреждений образования созданы компьютерные классы, оснащённые 15-20 компьютерами. Как правило, в этих кабинетах проводятся уроки информатики.
Оптимальным представляется вариант, когда в кабинете начальных классов постоянно находятся 1-2 компьютера.
При размещении в классе мультимедийного проектора появляется возможность проведения фронтальной работы с применением новых информационных технологий в начальной школе. Если в кабинете отсутствует компьютер, то можно использовать ноутбук.
Какие педагогические программные средства можно использовать на уроках?
Рынок предлагает сегодня большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. Разработанные с учётом программы начальной школы электронные учебные пособия положительно воспринимаются учителями и успешно используются в образовательном процессе. Большинство из них также подходит для домашнего применения, либо для внеурочного использования.
При проведении динамичных учебных игр, эстафет целесообразно предлагать учащимся с заниженной скоростью мыслительных процессов выполнять аналогичные задания за компьютером. Работа в собственном скоростном режиме положительно сказывается на результате, что ведёт к росту самооценки, повышает комфортность обучения таких детей.
Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно предложить компьютерный тренажёр повышенной сложности или задание пропедевтического характера, выполнение которого позволит им участвовать в объяснении нового материала своим одноклассникам.
Можно использовать такие средства: «Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»; интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека»; «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников); природа и человек. (Естествознание для начальной школы); «Уроки биологии Кирилла и Мефодия»; юный математик. (3-4 классы); русский язык и математика. («Тим и Тома на Южном полюсе»)2-3 классы; «Уроки хорошего поведения». Обучающая программа; Гарфилд. Математика. Лексика и орфография. Развиваем речь. Развиваем мышление; «Баба – Яга пойди туда, не знаю куда…» (Игры на развитие памяти и логики) .
Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
В современной практике постоянно растёт роль тестирования как одного из методов педагогических измерений. Основной функцией тестирования является функция контроля. Преимущества тестов по сравнению с другими возможными формами сводятся к следующему: все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать их деятельность.
Это интересно:
Экспериментальное исследование педагогической поддержки в
период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ
Основой организации нашего исследования является предположение, о том, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка будет: осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка; включать разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям; стро ...
Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления
Цель: повторить материал 8-го класса по данным системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 8-го класса на более высоком уровне. – развитьпрактические навыки реш ...