Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Педагогика и воспитание » Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах » Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Страница 7

5) осуществление автоматизированного контроля организации учебной деятельности;

6) разработка педагогических программных средств различного назначения;

7) разработка методических и дидактических материалов;

8) разработка web-сайтов учебного назначения;

9) организация интеллектуального досуга учащихся.

В учебном процессе начальной школы все перечисленные направления использования информационных технологий в той или иной степени имеют место. Наиболее широко используются информационные технологии для разработки методических (разработки уроков, методические рекомендации и т. д.) и дидактических (иллюстративный, занимательный материал, карточки задания и т. д.) материалов, организации интеллектуальных игр и викторин, разработки педагогических программных средств различного назначения. разрабатываемого с использованием информационных технологий, и типах педагогических программных средств.

Наиболее широко используемый в начальной школе дидактический материал и необходимые для его разработки информационных технологий корпорации Microsoft® представлены в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Дидактический материал необходимый для разработки информационных технологий в начальной школе

п/п

Вид дидактического материала

Программный продукт

1

2

3

1

Печатный раздаточный материал (карточки-задания, кроссворды, ребусы, схемы, таблицы, инструкции, памятки и пр).

MS Word,

MS Publisher, Paint

2

Печатный иллюстративный материал

MS Word,

MS Publisher, Paint

3

Печатный бланковый тест (открытый, закрытый)

MS Word

4

Электронный тест (открытый, закрытый), кроссворд, ребусы без автоматической обработки результатов

MS Word

5

Электронный тест (закрытый), кроссворд, ребусы с автоматической обработкой текущих результатов

MS PowerPoint

6

Электронный тест (открытый, закрытый),кроссворд, ребусы с автоматической обработкой текущих и итоговых результатов

MS Excel

7

Электронный дидактический материал на классификацию предложенных объектов, конструирование объектов из готовых элементов

MS PowerPoint

8

Электронные шаблоны для обработки результатов эксперимента, наблюдений, анкетирования и т. д.

MS Excel

9

Мультимедийный демонстрационный материал

MS PowerPoint

10

Электронные справочники, справочные таблицы

MS Excel,

MS Access

11

Электронные мультимедийные пособия для самостоятельного изучения материала

MS PowerPoint

Разработка печатного раздаточного материала всегда была для учителя одной из самых трудоемких, а порой и рутинных задач, если речь шла о копировании однотипных вариантов заданий. Это способствовало быстрому освоению учителями технологии работы в текстовом процессоре Word.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Методика проведения занятий по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “
Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ ( рис. 1 ) нами разработан перечень учебных элементов ( табл 1 ) . В перечне учебных элементов , на основе поэтапного формирования умственных действий и умений опред ...

Кинестетическое восприятие как необходимый фактор развития речи
Для своевременного формирования речи необходима согласованная работа всего артикуляционного аппарата ребенка. Непосредственная близость в головном мозге речевых и моторных зон и соответственно их сохранность обеспечивает нормальное речевое развитие ребенка. М.А. Пискунов, Л.М. Шипицина, Е.М. Мастюк ...

Ярославская областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений»
В 1991 году, когда пионерское движение перестало существовать во всероссийском масштабе, в Ярославской области начала действовать областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений». «Понятие «пионерская» осталось, у нас и сейчас около пяти организаций пионерских е ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru