Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Педагогика и воспитание » Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах » Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе

Страница 9

Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

Прослушивание аудиокниг тоже дает положительный эффект. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам.

Активно используются информационные технологии при организации проверки знаний учащихся.

Помимо разработки дидактического материала в последнее время учителя используют информационные технологии для создания авторских педагогических программных средств. Под педагогическими программными средствами будем понимать программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

Типология используемых в образовании педагогически программными средствами весьма разнообразна. В общем случае можно выделить следующие типы педагогически программные средства:

1) обучающие;

2) тренажеры;

3) диагностирующие;

4) контролирующие;

5) моделирующие;

6) игровые.

Функциональное назначение педагогических программных средств – предоставлять учебную информацию и направлять обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения учащегося. Причиной создания авторских педагогических программных средств является несоответствие в полной мере имеющихся на рынке готовых программных средств, ориентированных на начальную школу, требованиям, выдвигаемым учителями. Поэтому возникает необходимость в создании собственных программных средств, соответствующих уровню обучения конкретного ученика, класса. Как правило, педагогические программные средства предполагают усвоение новой информации при наличии обратной связи между обучаемым и программой. При этом педагогические программные средства передаются в какой-то мере обучающие функции, поэтому каждая программа должна строиться сообразно дидактическим принципам обучения.

Информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Это интересно:

Духовное воспитание: специфика понятия
В связи с происходящими в социо­культурной и духовной сфере со­временного общества глобальными преобразованиями проблема духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Како­во же содержание понятия «духовность»? Являясь философской, религиозной, эти­ческой, эстетическ ...

Сущность, содержание и виды мультимедиа в образовании
Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствов ...

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru