Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сравнительные данные распределения дисграфических ошибок на почве нарушения языкового анализа и синтеза представлены в таблице №11
Таблица №11
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
10 |
- |
Диктант |
20 |
20 |
Изложение |
30 |
20 |
При анализе данных, полученных при исследовании письменных работ школьников, было выявлено, что ошибки свойственные аграмматической дисграфии у детей ЭГ составляют 40% от общего количества допущенных дисграфических ошибок. По различным видам работ они распределяются следующим образом: в изложении - 20%, в диктанте - 15%, при списывании - 5%.
Из ошибок, свойственных аграмматической дисграфии, наиболее часто в письменных работах детей ЭГ встречаются: искажения морфологической структуры слова, замены префиксов суффиксов, изменение падежных окончаний, нарушение употребления предложно-падежных конструкций, нарушение согласования существительного с глаголом.
В работах школьников КГ также встречались ошибки, свойственные аграмматической дисграфии: перестановки слов и пропуски членов предложения и составляют 20% от всех дисграфических ошибок (в изложении - 10%, в диктанте - 10%, при списывании 0%).
Сравнительные данные распределения ошибок, свойственных аграмматической дисграфии у детей ЭГ и КГ представлены в таблице №12
Таблица №12
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих аграмматической дисграфии, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
5 |
- |
Диктант |
15 |
10 |
Изложение |
20 |
10 |
Ошибки, присущие дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания, составляют 20% от общего количества дисграфических ошибок у школьников ЭГ. Подобные ошибки были допущены испытуемыми только при написании диктантов. В письменных работах детей ЭГ наиболее распространены ошибки на смешение свистящих и шипящих звуков. Отмечались также ошибки при обозначении мягкости согласных.
У учащихся КГ дисграфических ошибок такого типа отмечено не было.
Сравнительные данные распределения ошибок, свойственных дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у детей ЭГ и КГ отображены в таблице №13
Таблица №13
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
- |
- |
Диктант |
20 |
- |
Изложение |
- |
- |
Это интересно:
Педагогическая сущность процесса социализации
Педагогическая сущность процесса социализации предполагает рассмотрение средств социализации. В самом общем смысле это — элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие и проявляют себя на разных уровнях. В одних случаях педагогическим средством в процессе социализации стан ...
Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...
Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами
развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...