Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы

При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено:

Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса.

Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма.

Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся младших классов необходимо четко представить себе смысл и структуру процесса письма. Процесс письма человека имеет два взаимосвязанных аспекта: психофизиологический и интеллектуальный. Подобное разделение связано с тем, что процесс письма можно условно разделить на два этапа, а именно на «мыслительный» и «моторный». Во время «мыслительного» этапа человек представляет себе мысленный образ той информации, который он собирается изложить на бумаге и сопоставляет ему некое определенное графическое отображение. На «моторном» этапе происходит непосредственная фиксация этого отображения на бумаге. Из всего вышесказанного следует, что психофизиологическйй аспект представляет собой взаимосвязь участвующих в управлении «моторным» процессом письма анализаторов: речеслухового, речедвигательного, зрительного, общедвигательного. В то время как интеллектуальный аспект представляет собой умственную деятельность, направленную на построение ассоциативной связи между явлением и словом и трнсформацию мысленного образа в графический. Структуре процесса письма посвящено много литературы и более подробно эта проблема описывается в главе №1 данной работы.

В связи с изложенными выше предпосылками, методика исследования нарушений письма должна включать в себя следующие разделы:

1. Исследование звукопроизношения.

2. Исследование состояния латералиты и пространственной ориентировки.

3. Исследование двигательных функций руки.

4. Исследование слухо-моторных координаций.

5. Исследование речевого внимания и фонематического восприятия.

6. Исследование состояния языкового анализа и синтеза.

7. Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова.

8. Исследование состояния словарного запаса.

9. Исследование грамматического строя речи.

10. Исследование процесса письма.

Это интересно:

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

Компетентностная педагогика
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно ...

Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией
Дети с общим недоразвитием речи III, IV уровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии– основной контингент логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru