Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель анализа опытно-экспериментальной работы: выявить у учащихся изменения в уровнях сформированности познавательного отношения к математике.
С этой целью были проведены те же диагностические процедуры, что и на констатирующем этапе: модифицированная диагностика «Методика с конвертами» Г. И. Щукиной и «Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса» Г.В. Репкиной, Е.В. Заика.
Как и на констатирующем этапе, сначала был проведен лабораторный эксперимент с использованием модифицированной диагностики «Методика с конвертами» Г.И. Щукиной, позволивший выявить группы учащихся с различным характером познавательных интересов к предмету на конец опытно-экспериментальной работы.
Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Характер познавательного интереса у учащихся на контрольном этапе.
Интересы учащихся |
Количество учащихся |
Число учащихся, выраженное в % |
Отсутствие интереса к математике |
0 |
0% |
Аморфные интересы |
4 |
28,5% |
Широкие интересы, одним из которых является интерес к математике |
6 |
43% |
Стержневой интерес к математике |
4 |
28,5% |
Учащихся с отсутствием познавательного отношения к математике выявлено не было. Учащихся с аморфными и широкими интересами, одним из которых является интерес к изучению математики, - 4 человека (28,5 %) и 6 человек (43 %) соответственно. Стержневой интерес к изучению математики у 4 человек (28,5 %) в классе.
Обобщенные данные о характере познавательного интереса у учащихся по диагностике Г. И. Щукиной «Методика с конвертами» на конец опытно-экспериментальной работы представлено на рисунке 3.
Рисунок 3. Характер познавательного интереса у учащихся на контрольном этапе.
Анализ полученных данных показывает, что на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (по сравнению с констатирующим) преобладают широкие интересы у учащихся, одним из которых является интерес к изучению математики (43 %), отсутствие интереса к математике у учащихся не выявлено.
Изменения в характере познавательного интереса учащихся на констатирующем и контрольном этапах исследования представлены на рисунке 4.
Рисунок 4. Изменения в характере познавательного интереса у учащихся.
Анализ полученных данных свидетельствует, что на контрольном этапе исследования учащихся с отсутствием интереса к математике не было выявлено, это на 7 % меньше, чем было выявлено на констатирующем этапе. Кроме того учащихся с широкими интересами, одним из которых является интерес к изучению математики и учащихся с аморфными интересами, стало меньше на 7 % и 7,5 % соответственно. Количество учащихся со стержневым интересом к математике стало больше на 21,5 %.
Таким образом, у учащихся наблюдается укрепление познавательного отношения к математике, которое проявлялось в их деятельности в процессе выполнения заданий. Характер выбора конверта стал преобладать нацеленный, быстрый. Эмоциональный фон деятельности был увлеченный, уверенный. Даже если возникали затруднения у учащихся со стержневым интересом к изучению математики или широкими интересами, то они все равно выполняли задания до конца, хоть это и требовало большего напряжения умственной деятельности и длительного времени, При этом учащиеся выбирали исследовательские, поисковые и творческие задания.
Уровни развития познавательного интереса у учащихся были выявлены при помощи проведения диагностической методики «Оценка уровня сформирозанности учебно-познавательного интереса» Г.В. Репкиной и Е.В. Заика. Результаты отражены в таблице 4.
Это интересно:
Освоение интонационных структур
При изучении формирования речи основной акцент делается на вопросы, касающиеся последовательности овладения ребенком системой родного языка, и механизмы, лежащие в основе формирования языковой специфичности. Становление интонационной системы является одним из аспектов овладения звуковой стороной яз ...
Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...
История возникновения метода проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также ...