Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сотрудничество в области образования – одно из важнейших и перспективных направлений осуществления гуманитарного, политического и культурного сотрудничества на основе добрососедства, миропонимания, доверия, межнационального согласия осуществляется посредством реализации совместных проектов и программ в области науки и образования, культуры и спорта. Обеспечение прав и основных свобод человека (и образования в том числе, как одного из основных, конституционных прав человека и гражданина) является сферой совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты.
Для разрешения обозначенных проблем, реализации вышеизложенных принципов и достижения перечисленных целей потребуется создание адекватной инфраструктуры, включая координационные, консультативные, контрольные и других органов. Часть таких органов уже создана, некоторые еще предстоит создать: Совет по сотрудничеству в области образования, Конференции министров образования, Совещания председателей парламентских комитетов по вопросам образования, науки и культуры, Постоянная Комиссия по вопросам образования, науки, культуры и информации Межпарламентской ассамблеи, Рабочие совещания секретарей национальных комиссий по делам ЮНЕСКО, Центр образовательной статистики стран СНГ, Международный центр сравнительных исследований систем образования в разных странах и др.
В целях реализации поставленных задач уже была создана, например, Базовая организация государств-участников Содружества Независимых Государств по исследованиям в области образовательной политики, подготовки и переподготовки специалистов в сфере образовательного менеджмента и права с учетом потребностей формирования и развития единого (общего) образовательного пространства СНГ.
Главной целью деятельности Базовой организации является научное, методическое и информационное обеспечение процессов формирования и развития единого (общего) образовательного пространства государств-участников Содружества посредством проведения сравнительных исследований в области образовательной политики, включая: изучение, обобщение и распространение положительного опыта реформирования и модернизации систем образования государств-участников СНГ, а также международного опыта; подготовку рекомендаций, аналитических, информационных и методических материалов по направлениям деятельности Базовой организации; обучение управленческих кадров и специалистов в области образования.
Данной организации предоставлены такие права, как:
право представлять в соответствующие органы отраслевого сотрудничества СНГ рекомендации, материалы по итогам работы, а также предложения о деятельности Базовой организации;
право запрашивать через органы отраслевого сотрудничества государств-участников СНГ информацию, необходимую для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Положением;
право принимать участие в работе органов отраслевого сотрудничества государств-участников СНГ, а также международных организаций;
право проводить научные, учебно-методические конференции, семинары, совещания и другие мероприятия;
право организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров в области образования для государств-участников СНГ.
Проведенные исследования предоставляют возможность предполагать, что вид и форма источника права об образовании не имеют определяющей зависимости от правовой системы, скорее, такая зависимость существует от формы государственного устройства – унитарного государства или федеративного, а также от политического режима в стране, господствующей правовой и педагогической идеологии.
Так, и в унитарном, и в федеративном государстве первичным источником права об образовании является закон (статут, основной закон), но основной формой закрепления нормы права в унитарном государстве является – распоряжение Министерства образования (Департамента просвещения), а в федеративном – закон штата (для США и Канады – это органы центральной власти по вопросам образования, а не региональной, ибо согласно конституциям стран практически все вопросы образования находятся в компетенции легислатур штатов). Норма права по вопросам образования, закрепленная в постановлении профильного министерства для централизованного государства и в законе штата – для децентрализованного составляют закон (в материальном смысле слова), поэтому данные нормативные акты являются самыми популярными, «силовыми», эффективно действующими. В странах с нестабильной экономикой силу закона имеет нормативный акт, исходящий от государственного исполнительно-распорядительного аппарата в силу действия сильных патриархальных традиций, неурегулированности отношений образования на законодательном уровне, либо отсутствия профильного закона.
Это интересно:
Профессиография
Для оптимизации профессионального отбора специалистов необходимо: принять решение о необходимости отбора специалистов по специальности; оценить методические подходы к оценке профессиональной пригодности специалиста; выбрать критерии, которые позволили бы эффективно прогнозировать успешную деятельно ...
Формы записи
Записи, сделанные при чтении литературных источников, во-первых, помогают глубже и разностороннее понять прочитанное; во-вторых, увеличивают объем и качество запоминания прочитанного (не случайно записи иногда называют "письменной памятью"); в-третьих, вырабатывают умение лаконично и точн ...
Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...