Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 1

Теоретический анализ показал, что учебный материал служит основой для разработки вариативных программ, создает широкие возможности для использования в учебном процессе различных новаторских методологических подходов, для применения разноуровневого содержания образования, ориентирующего учителя на индивидуальные задания, индивидуальный подход и учет индивидуальных особенностей младших школьников. Реализация индивидуального подхода в процессе обучения помогает оптимизировать процесс обучения в разнородных группах и добиться как можно более высокого раскрытия потенциала каждого младшего школьника или отдельно взятой группы.

Учет психолого-педагогических особенностей необходим для выбора и осуществления таких мероприятий, которые наиболее соответствовали бы не только наличной ситуации, но и особенностям личности школьника, состоянию, в котором он данное время находится, вследствие чего давали бы максимальный эффект.

Ввиду наличия психолого-педагогических особенностей у младших школьников возникает вопрос, как организовать учебную работу так, чтобы она активизировала каждого отдельного учащегося. Решение этого вопроса предусматривается в индивидуальных заданиях, которые можно разрабатывать на основе школьных программ по предмету «Окружающий мир».

Школьные программы по предмету «Окружающий мир» построены так, что всё последующее опирается на пройденный, усвоенный материал.

В содержании курса отражены два основных направления:

ознакомление школьников с явлениями общественной жизни людей и их трудом, воспитание культуры поведения;

знакомство с природой в непосредственном общении с ней, формирование элементарных представлений о предметах и явлениях природы, воспитание ответственного отношения к ним, культуры поведения в природе, организация посильной деятельности по ее охране.

На заданиях по ознакомлению с окружающим миром большое внимание должно уделяться воспитанию любви к членам семьи, внимательного и уважительного отношения к учителям, сверстникам, окружающим людям на улице, в общественных местах, на транспорте. В содержании курса важное место занимает природоведческий материал, который готовит детей к восприятию и усвоению материала курса природоведения III-IV классов. Ознакомление детей с окружающей природой имеет большое познавательное и воспитательное значение.

В качестве учебного материала можно использовать учебник А.А. Плешакова, который отличается нетрадиционным подходом к изучаемым вопросам, и ориентируют учителя на творческую работу по новому курсу.

Курс «Зеленый дом» Плешакова А.А. решает, как известно, весьма важные задачи. Это - систематизация и расширение представлений о предметах и явлениях природы и общественной жизни, разностороннее развитие младших школьников, обогащение их нравственного опыта, формирование у младших школьников навыков поведения в природной и социальной среде. Ведущая направленность - экологическая, связанная с задачей формирования бережного, ответственного отношения детей к природе.

Вопросы, составляющие содержание программы сгруппированы в темы: «Природа вокруг нас», «Дом и школа», «Родной край», «Наша страна», «Наша планета» «Мы жители Земли», «Сохраним природу России», «Сбережем природу своего края», «Планета загадок».

Учебный материал основных разделов книги сгруппирован поурочно и связан «анонсами», предваряющими последующий урок и позволяющими лучше подготовиться к нему. Каждый «урок» включает основной и дополнительный тексты, вопросы и задания рубрик «Подумай!» и «Проверь себя», краткий вывод по содержанию урока, рубрику «Задания», предназначенную для индивидуальных заданий. Работу с этими рубриками можно проводить разную, используя кроссворды, загадки, ребусы и др. В учебном комплекте А.А. Плешакова достаточно последовательно применены приемы занимательности, а в рабочих тетрадях имеет место и игровой материал.

Однако учебник А.А. Плешакова не может удовлетворить разнообразные увлечения и интересы младших школьников. А так как одним из условий рабочей гепотизы является, что если индивидуальные задания разрабатывать по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий и литературы, при этом учитывать психолого-педагогические особенности младших школьников, то качество повышения знаний младших школьников будет выше, мы рассмотрим и другую программу – «Окружающий мир» Виноградовой Н.Ф.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...

Гимназии
В 1975 году существовавшие до того различные типы школ, дававшие теоретическое или профессиональное образование, были преобразованы в единую гимназию. Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. Подавляющее больши ...

Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru