Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В настоящее время основным фактором развития общества принято считать состояние его системы образования.
Такое утверждение не совсем точно. Вернее сказать, что мощным фактором экономического и социального развития общества является уровень знаний его членов. Этот уровень определяется обучением.
Обучение представляет собой процесс, который начинается задолго до того, как человек приступит к образованию, если под обучением понимать передачу знаний от человека к человеку, от общественной системы (или подсистемы) к человеку. Хотя и принято считать, что образованность населения - фактор развития общественных отношений, но и само обучение существенно зависит от уровня производственного и культурного развития общества. Достаточно вспомнить первобытное общество, в котором обучение было вплетено в повседневную жизнь членов общины. И только с появлением значительного запаса знаний вместе с возможностью излагать их с помощью письма возникла необходимость выделить процесс обучения в самостоятельный вид деятельности. Лишь тогда, когда в обществе создаются учреждения, специализированные на обучении, можно говорить об образовании. Образование становится видом обучения, но обучение в первоначальном смысле сохранило свое значение: первые образы и понятия, навыки и умения, знания об окружающем мире человек получает в самый начальный период своей жизни, чаще всего в семье, но нередко в специализированных воспитательных учреждениях.
Степень изученности - Систему образования в России изучали Д.А. Ягофаров, С.В. Куров и Е.Д. Волохова. Они проводили различные исследования и рассматривали вопросы, касающиеся системы образования.
Объект исследования – система образования.
Цель исследования – выявить особенности системы образования в России.
Задачи исследования:
изучить систему образования в России
рассмотреть структуру системы образования
рассмотреть зарубежный опыт формирования системы образования
дать анализ системы образования
Эмпирическая база. Законодательство: Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании", статистика по численности школ, ВУЗов, опрос общественного мнения.
Это интересно:
Педагогические технологии
Педагогическая технология (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогически ...
Методика конструирования, постановки и
контроля домашнего задания при обучении математике
Многие учителя не говорят учащимся о том, как они должны выполнять задания, некоторые указывают, на что обратить особое внимание, с чем надо лишь ознакомиться, иные обращают внимание на отдельные приемы выполнения домашних заданий, и только единичные учителя инструктируют учащихся, указывают им воз ...
Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей
дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...