Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Зарубежный опыт формирования системы образования

Педагогика и воспитание » Особенности системы образования в России » Зарубежный опыт формирования системы образования

Страница 3

Вершиной образовательной пирамиды служат докторские программы.

В отличие от России они представлены двумя типами программ: research и coursework. Первые практически ничем не отличаются от нашей аспирантуры: соискатель на протяжении 3 лет проводит научные исследования и пишет диссертацию, чтобы после ее защиты получить степень PhD (в западной традиции ученая степень в любой области знания именуется «доктором философии»). Вторые носят прикладной характер и больше связаны с практическим применением результатов исследований.

Система образования США

Система образования в Соединенных Штатах включает в себя три основных уровня: начальное образование среднее образование и высшее образование. В большинстве штатов в образовательную программу также входят профессионально-техническое обучение, образование для взрослых, школы или курсы для особых категорий детей и детские сады.

Средняя школа состоит из трех ступеней:

начальная (Elementary School)

средняя (Middle School)

старшая (High School)

В организационном плане обучение в школах обычно строится по схеме «6-3-3», в которую входят младшие классы (с 1-го по 6-й), средние (с 7-го по 9-й) и старшие (с 10-го по 12-й). Однако в некоторых населенных пунктах до сих пор придерживаются ранее принятой схемы «8-4»: с 1-го по 8-й класс (начальная школа) и с 9-го по 12-й (средняя школа). Применяется также схема «6-6»: с 1-го по 6-й класс (начальная школа) и с 7-го по 12-й (средняя школа).

В настоящее время в системе школ, объединяющих начальное и среднее образование, преобладает схема «6-3-3» или её разновидность «6-2-4». Однако следует отметить, что в США много разновидностей вышеупомянутых схем. Учебный год в американской школе, как правило, длится 9 месяцев- с начала сентября по середины июня и делится на семестры: дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день – 5-6 часов (с 8.30 до 15.30). Продолжительность урока варьируется от 52 до 57 мин.

Начальная школа – это самостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведёт все занятия с классом. Основной целью начальной школы является общее интеллектуальное и социальное развитие ребенка от 6 до 12 или 15 лет.

Средняя школа. Большинство учащихся проходят курс, включающий в себя английский язык, естественные и общественные науки, математику и физическое воспитание. В 8-м классе появляется система выбора предметов, а обязательными предметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек). Учащийся также может выбрать в качестве факультативной дисциплины иностранный язык, какой-либо раздел изящных искусств и конкретную специальность в области профессионально-технического обучения. В 7-м, 8-м и 9-м классах большое значение приобретают советы по профориентации, поскольку именно на этой стадии обучения учащиеся начинают планировать свою будущую карьеру и выбирают предметы, которые им понадобятся в приобретённой профессии.

В США, как и большинстве стран Европы, средняя школа является профильной: на старшей ступени (9-12классов) учащиеся могут выбрать три варианта профиля: академический, общий и профессиональный. Вариативность образовательных услуг в них осуществляется за счет расширения спектра различных учебных курсов по выбору.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...

Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических, эстетических и естественнонаучных знаний
Учебная деятельность школьников при интегрированном обучении протекает в различных организационных формах с использованием различных методов. Для того чтобы пронаблюдать реализацию модели интегрированного обучения, рассмотрим 3 занятия по «Технологии». Данные занятия имеют свою специфику, выражаему ...

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru