Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вершиной образовательной пирамиды служат докторские программы.
В отличие от России они представлены двумя типами программ: research и coursework. Первые практически ничем не отличаются от нашей аспирантуры: соискатель на протяжении 3 лет проводит научные исследования и пишет диссертацию, чтобы после ее защиты получить степень PhD (в западной традиции ученая степень в любой области знания именуется «доктором философии»). Вторые носят прикладной характер и больше связаны с практическим применением результатов исследований.
Система образования США
Система образования в Соединенных Штатах включает в себя три основных уровня: начальное образование среднее образование и высшее образование. В большинстве штатов в образовательную программу также входят профессионально-техническое обучение, образование для взрослых, школы или курсы для особых категорий детей и детские сады.
Средняя школа состоит из трех ступеней:
начальная (Elementary School)
средняя (Middle School)
старшая (High School)
В организационном плане обучение в школах обычно строится по схеме «6-3-3», в которую входят младшие классы (с 1-го по 6-й), средние (с 7-го по 9-й) и старшие (с 10-го по 12-й). Однако в некоторых населенных пунктах до сих пор придерживаются ранее принятой схемы «8-4»: с 1-го по 8-й класс (начальная школа) и с 9-го по 12-й (средняя школа). Применяется также схема «6-6»: с 1-го по 6-й класс (начальная школа) и с 7-го по 12-й (средняя школа).
В настоящее время в системе школ, объединяющих начальное и среднее образование, преобладает схема «6-3-3» или её разновидность «6-2-4». Однако следует отметить, что в США много разновидностей вышеупомянутых схем. Учебный год в американской школе, как правило, длится 9 месяцев- с начала сентября по середины июня и делится на семестры: дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день – 5-6 часов (с 8.30 до 15.30). Продолжительность урока варьируется от 52 до 57 мин.
Начальная школа – это самостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведёт все занятия с классом. Основной целью начальной школы является общее интеллектуальное и социальное развитие ребенка от 6 до 12 или 15 лет.
Средняя школа. Большинство учащихся проходят курс, включающий в себя английский язык, естественные и общественные науки, математику и физическое воспитание. В 8-м классе появляется система выбора предметов, а обязательными предметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек). Учащийся также может выбрать в качестве факультативной дисциплины иностранный язык, какой-либо раздел изящных искусств и конкретную специальность в области профессионально-технического обучения. В 7-м, 8-м и 9-м классах большое значение приобретают советы по профориентации, поскольку именно на этой стадии обучения учащиеся начинают планировать свою будущую карьеру и выбирают предметы, которые им понадобятся в приобретённой профессии.
В США, как и большинстве стран Европы, средняя школа является профильной: на старшей ступени (9-12классов) учащиеся могут выбрать три варианта профиля: академический, общий и профессиональный. Вариативность образовательных услуг в них осуществляется за счет расширения спектра различных учебных курсов по выбору.
Это интересно:
Роль геометрического материала в формировании и пространственного
мышления младших школьников
Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности младших школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании, конструировании и лепке. Особо важная роль в формировании пространственного мышления принадлежит математике, котора ...
Классно-урочная система обучения
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и ...
Методика организации индивидуализации в обучении математике младших
школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...