Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Преподавание ОБЖ В МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района и его роль в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности

Педагогика и воспитание » Роль курса ОБЖ в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности » Преподавание ОБЖ В МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района и его роль в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности

Страница 2

факторы чрезвычайных ситуаций и способы самоспасения и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

способы предвидения, распознавания и избежания опасностей и защиты от них в том случае, если избежать этих опасностей не удалось.

Наряду со знаниями, выпускники учебных заведений, прошедшие подготовку по курсу ОБЖ, должны уметь:

применять в повседневной жизни упражнения для развития силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

соблюдать гигиену труда и отдыха;

использовать приемы и способы саморегуляции и самовосстановления, закаливания организма, массажа и самомассажа, развития умственных и творческих способностей, совершенствования памяти и ораторского искусства, воспитания силы воли, управления эмоциями, рационального отношения к ошибкам и неудачам;

регулировать взаимоотношения с людьми;

соблюдать меры безопасности в повседневной жизни;

оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

осуществлять страховку при падении;

освобождаться от захватов;

технически правильно наносить удары и ставить блоки руками и ногами;

предвидеть, распознавать и оценивать грозящие опасности чрезвычайных ситуаций, определять средства и способы защиты от них, сохранять хладнокровие и психологическую устойчивость при их возникновении;

избегать опасностей криминогенного характера и защищаться в том случае, если этих опасностей избежать не удалось.

Преподавание ОБЖ в школе построено на основе личностно-ориентированного подхода что и обуславливает выбор методик и технологий преподавания, связанных с учётом различных интересов учащихся и выработкой положительных мотиваций к изучению предмета. Использование современных информационных технологий, например, является одним из эффективных методов повышения заинтересованности учащихся. Как уже было отмечено выше, в школе имеется современный компьютерный класс, кроме того, компьютером и мультимедийным проектором оснащен кабинет физики. В процессе преподавания ОБЖ используются такие средства наглядности, как мультимедийные презентации, учебные фильмы и т.д. Так же весьма интенсивно используются ресурсы сети Интернет: данная сеть в силу своей глобальности позволяет получать обширные сведения о всевозможных экстремальных ситуациях и способах выживания. Следует отметить, что школа имеет собственную страницу в сети Интернет, что позволяет вести интенсивный обмен передовым опытом.

При этом работа по подготовке учащихся к современным условиям жизнедеятельности происходит не только в процессе проведения уроков, но и во внеурочное время. Так, в школе действует несколько кружков, различным образом связанных с целями преподавания ОБЖ: стрелковый кружок, клуб атлетической подготовки, кружок «Юный Турист», на занятиях которого, в частности, обучают выживанию в экстремальных условиях, оказанию первой помощи и т.д. На внеклассных мероприятиях часто проводят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны а так же с выпускниками школ, прошедших службу в рядах Российской Армии. Такие мероприятия играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения, в поднятии престижа Российских Вооруженных Сил. Администрация школы поддерживает тесную связь с учреждениями МВД, ГО и ЧС Каневского района, а так же со специалистами Каневской районной больницы и наркологического диспансера. Специалисты вышеназванных учреждений регулярно посещают СОШ №10 с лекциями и беседами. Всё это помогает разнообразить процесс преподавания ОБЖ, что, как будет показано далее, положительно сказывается на отношении учащихся к предмету.

Учащиеся школы регулярно принимают участие в районных соревнованиях допризывной молодёжи, юных инспекторов дорожного движения и т.д.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru