Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности

Страница 3

Десять лет курс ОБЖ утверждается в общеобразовательных учебных заведениях. Это, конечно, небольшой срок, так сказать период роста и становления. В учебный процесс школы курс ОБЖ входит с большими трудностями.

Проблемы известны: отсутствие четких нормативных документов Минобразования России и подготовленных педагогов по этому направлению; слабая учебно-материальная база; необходимость разработки учебников для регионов, пособий и др. Немалую роль сыграли и новые социально-экономические условия нашего государства. И все-таки курс ОБЖ в школе занимает подобающее ему место.

В начальной школе вопросы безопасности отражены в дифференцированном курсе "Человек и окружающий мир", который проводится практически во всех школах.

Больше всего проблем в основной школе. Для 5-9-х классов курс ОБЖ приказом Минобразования России введен в вариативную часть Базисного учебного плана и во многих школах проводится по остаточному принципу. Такое положение недопустимо, т.к. нарушает педагогический принцип непрерывности обучения по основам БЖД в системе общеобразовательной школы. Несмотря на это усилиями МЧС России и органов управления образованием на местах курс ОБЖ в 76 субъектах РФ введен в региональный и школьный компоненты Базисного учебного плана. Однако положение дел с обучением учащихся по вопросам БЖД меняется к лучшему не так быстро, как этого бы хотелось. Сдерживающим фактором являются перечисленные выше причины.

Важным звеном системы массовых мероприятий учащихся является проведение мероприятий (соревнований) по программе "Школа безопасности". В целях организации подготовки учащихся во внеурочное время по вопросам БЖД создано Всероссийское детско-юношеское движение общественное "Школа безопасности". Движение "Школа безопасности" позволяет воспитывать у учащейся молодежи наряду с другими морально-волевыми качествами и такие важные качества личности, как коллективизм и взаимовыручка. С 2001 г. Всероссийское детско-юношеское общественное движение "Школа безопасности" включено в Федеральный реестр молодежных и детских объединений России, пользующихся государственной поддержкой. На сегодня движение "Школа безопасности" объединяет в своих рядах более 200 тыс. учащихся в 72 регионах РФ. При непосредственной поддержке МЧС России за период с 1995 г. проведено 12 Всероссийских соревнований учащихся "Школа безопасности". В 2007 г. на уровне город - район - область - регион было проведено более 21 тыс. соревнований, в которых приняло участие около 1.7 млн человек.

Большое внимание МЧС России уделяет развитию элементов начальной профессиональной ориентации учащихся по направлению "Юный спасатель". При непосредственном участии сотрудников органов управления по делам ГОЧС в субъектах РФ развернуто 7 кадетских корпусов, 15 школ, 285 классов и 1553 кружков (секций) "Юный спасатель". И даже если в результате этой работы ребенок, а в дальнейшем молодой человек, не свяжет свою жизнь с непростой работой спасателя, то навыки, полученные в результате углубленного изучения этих специфических вопросов, помогут ему защититься в ЧС и оказать помощь окружающим.

Компетентность выпускников школы в области БЖД будет служить фундаментом дальнейшей подготовки специалистов в профессиональных учебных заведениях всех профилей и, в особенности, профилей, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Представление символьной информации в компьютере
Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере. Задачи: – сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере. – продолжить развитие у детей логического мышления. – формирование научного мировоззрения. План урока: 1. Орг. ...

Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...

Технология знаково-контекстного обучения
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru