Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу

Страница 3

Особое место в сфере образования занимает обучение молодёжи в учебных заведениях, поскольку его структура и содержание предписываются-таки официальными образовательными стандартами. Здесь уже имеется форма образования, соответствующая рассматриваемой проблеме, – образовательная область «Безопасность жизнедеятельности» (ОО БЖД), которая выделяется из общего поля образования в области безопасности жизнедеятельности именно своей определённостью и ограниченностью стандартами.

Начало становления ОО БЖД относится к 1989-1991 г.г., когда в отечественную систему образования были введены ВУЗовская общепрофессиональная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) и школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). В их постоянно совершенствуемых стандартах и учебно-методических комплектах до настоящего времени эмпирически отражаются известные вопросы защиты, поднятые с самого начала государственными ведомствами: рациональное поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях, гражданская оборона и подготовка молодёжи к военной службе (военной защите Отечества), «охрана труда» и техника безопасности. Образовательные компоненты с таким содержанием, убедительным как для субъектов, так и для объектов сферы образования с её известной инерционностью, уже выполняют очевидные всем задачи, но, как следует из общей цели образования в области безопасности жизнедеятельности, нуждаются в дальнейшем развитии.

Перспективные концептуальные основы новой образовательной области были заявлены общественной организацией ещё в начале становления ОО БЖД в учебно-методическом пособии: «Нужно, чтобы каждый из нас, все вместе ясно осознали ситуацию, в которой оказались человек, Россия, мировое сообщество… Целью общества, всей системы воспитания и обучения становится формирование личности, безопасной прежде всего для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на добро, созидание и развитие, способной к защите себя, социума и природы от внешних угроз». Здесь чётко обозначены признаки необходимой новизны, обуславливаемой современной проблемой безопасности жизнедеятельности во всей её полноте.

Сегодня научно установлено, что всё более грозные опасности возникают не случайно, а по вине самого человека. Поэтому молодёжь необходимо готовить не только к защите себя, но и к предотвращению угроз обществу (т.е. и себе) от собственной жизнедеятельности. Необходимо формирование у учащихся мировоззренческих взглядов, которые позволят им сознательно освоить современную культуру безопасности. Без этого абсолютно невозможен переход общества (как на национальном, так и на глобальном уровнях) к устойчивому развитию. Наряду с совершенствованием тех наработок, что в настоящее время имеются в ОО БЖД, требуется её дальнейшее развитие согласно цитированным концептуальным основам и современным научным достижениям, в соответствии со следующими формулировками цели и задач.

Назначение ОО БЖД (цель учебных занятий) состоит в формировании мировоззрения и воспитании культуры безопасности учащихся, адекватных современной эпохе развития цивилизации.

Основные задачи учебных занятий:

1. Ознакомление с особенностями постиндустриальной эпохи развития цивилизации;

2. Изучение современного комплекса проблем безопасности и основ теории безопасности;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Формы организации методической работы в школе
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм: – общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогич ...

Особенности развития умственно отсталого ребёнка
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприят ...

Психологические основы обучения первоклассников чтению и письму
Проблемой становления навыка чтения разрабатывался такими учеными как Н.А. Корф, Ф.И. Буслаев, В.П. Вахтеров, Л.В. Щерба. Проблемой механизма чтения, его составляющих и значением чтения в развитии речи как психической функции занимались такие ученые-психологи как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Р.С. Немо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru