Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Судила собравшаяся толпа.
Вопрос: А знаете ли Вы, какая участь ожидала побеждённый оркестр?
- С шумным весельем толпа привязывала один грузовик к другому – побеждённые тащили победителей. Вот такое уличное воспитание получил в детстве наш Джаз.
Сорванец с улицы подрос, и лет приблизительно в 15 отправился из родного города на людей посмотреть и себя показать. Да к тому же время пришло и о заработке подумать. Больше всего работы оказалось в двух городах Америки – Чикаго и Нью-Йорке. Работа пришлась ему по вкусу – развлекать публику музыкой и танцами в клубах и увеселительных заведениях.
Так прошла ранняя юность нашего Джаза…
А через несколько лет у Джаза уже была мировая слава. Джаз разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести верных друзей. Талантливые люди в разных странах не просто подражали Джазу, а делали это по-своему.
Когда Джаз сделался совсем знаменитым, все вокруг стали спрашивать, откуда он свои таланты унаследовал. И убедились – от серьёзного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, весёлого дядюшки Регтайма.
3. Слушание
Учитель: Попробуйте определить, какие черты характера унаследовал Джаз от каждого из своих дядюшек? (После прослушивания ярких образцов стилей джаза дети описывают характер Джаза. От Спириучелса – учтивость, религиозность, важность, горделивость и др., от Блюза – романтичность, мечтательность, чувственность, нежность, от Регтайма – весёлый нрав, жизнерадостность, живость характера, экспрессивность и др.)
Работа в терминологических словарях
Спириучелс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.
Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.
Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.
Учитель: И ещё. Когда Джаз сделался совсем знаменитым, настоящим героем дня, многие пытались запечатлеть его необыкновенный облик. «Похож, - соглашались люди, глядя на его портреты, - но что-то очень важное никак “схватить” не удаётся. В жизни он гораздо интереснее. Попробуйте передать, о чём и как он говорит, его взгляд, походку. Может быть, тогда поймёте, в чём тайна этой удивительной личности».
Джаз повзрослел. Надоела ему слава неугомонного весельчака и танцора. Он хотел, чтобы к нему относились внимательно и серьёзно, чтобы любили его не только в минуты шумных развлечений. Характер его становился переменчивым. Прежде его хвалили за горячий нрав, теперь его видели чересчур уж спокойным, порой даже холодным. А бывало каким-то дёрганым, нервным. И благородного общества перестал чураться – его стали видеть в филармонии и оперном театре.
Но Джаз оставался Джазом, и преданные друзья узнавали его во всяком виде, любили во всяком настроении.
Джаз – ровесник XX века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100 лет. По человеческим понятиям – старик. А по музыкальным, его возраст – сущий пустяк. Ведь очень многое в музыке живет столетиями и даже тысячелетиями.
4. Закрепление
ИГРА «Выбери инструменты»
Учитель: Итак, попробуем нарисовать психологический портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает?
А теперь попробуем создать образ Джаза с помощью музыкальных красок. Для этого нам нужно отобрать инструменты, характерные лишь для него. ( Учитель показывает инструменты, дети сигнализируют карточками о наличие инструмента в джаз-бэнде).
Вывод: излюбленные инструменты Джаза: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки.
5. Вокально-хоровая работа
Учитель: Сегодня я познакомлю Вас с новой песней. Ваша задача – определить стиль, в котором она написана.
Разучивание песни «Мистер Жук»
Муз. Г.Гладкова, сл. Дж. Чиарди
Был когда-то я знаком с рыжим мистером Жуком.
Познакомились мы так: мистер Жук – большой чудак!
Прямо честно и открыто вечером упал в корыто.
Мистер Жук – большой чудак.
Я спросил его: «Куда Вы? Вот так милые забавы!
Вы, наверное, хотите пароходом стать в корыте?»
Жук сказал, идя ко дну: «Отвяжитесь, я тону!
Отвяжитесь, я тону!»
Тут при помощи сука мне пришлось достать Жука.
Выполз он, ворча сердито: «Кто просил Вас лезть в корыто?
Это интересно:
Описание хода проведения опытно-исследовательской работы
На формирующем этапе исследования было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых при формировании грамматических навыков использовались символы, что по нашему мнению должно было способствовать совершенствованию этих навыков и преодолению трудностей английской грамматики, связанных с поряд ...
Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных
представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...
Ролевые игры в педагогической деятельности: сущность, понятия, особенности
Точного и всеобъемлющего определения игры дать невозможно. Игра как культурное явление много старше всех наук и практически всех форм мышления – с игрой, как с человеческой жизнью: есть много принципиально разных, но правильных и истинных представлений об игре. Основные признаки игры: 1. Игра проис ...