Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На уроке дети работают очень активно, нет равнодушных взглядов. Никто не отвлекается на посторонние дела. Все отрывки прослушиваются с большим вниманием, чувствуется, что детям нравиться эта музыка. Несмотря на казалось бы «детскость» заучиваемой песенки «Жук» подростки поют ее с удовольствием из-за слегка пародийного характера композиции, а также необычного джазового оформления. Большую роль здесь играет и учитель – его музыкальные и актерские способности, как он представит эту песню, как обыграет ее. Учитель должен стараться донести до детей не фрагментарные знания об истории становления джаза, а передать тот «дух джазовой эпохи», который собственно и составляет главную ценность.
На этапе домашнего задания дети выполняли рисунки по итогам урока. Здесь можно отметить следующее: чаще всего дети предпочитают предметное изображение своих эмоций, то есть в их рисунках обязательно присутствует какой-то отдельных предмет, связанный с джазовой тематикой, вокруг которого строится вся композиция рисунка. Например, саксофон в середине рисунка и вокруг ноты, гамма - желто-зелено-коричневая, о совеем рисунке мальчик рассказывал, что это его впечатления о джазовой музыке – теплая гамма цветов говорит о том, что она вызывает у него положительные эмоции, больше всего ему нравиться, как играет саксофон, поэтому он в середине рисунка. Очень многие изобразили на рисунках портреты джазовых исполнителей или даже целые джаз-банды.
В целом, можно сделать вывод о том, что урок был очень интересен и полезен для детей, он не только закрепил их представления о джазовой музыке, но и вызвал положительные эмоции, побудил выплеснуть их на бумаге.
Подводя итог нашего исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Музыкальная культура подростков формируется под влиянием двух факторов — средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что в конечном итоге приводит к потреблению музыкальной продукции низкого эстетического качества, далекой от национальных корней. Главная задача музыкальной педагогики сегодня состоит в обеспечении целенаправленного характера процесса формирования у подростков высокой музыкальной культуры. Сформировать высокую музыкальную культуру означает:
— воспитать музыкальный вкус, способность к эстетической оценке музыкальных ценностей;
— дать учащимся знания музыкально-теоретического и эстетического характера, научить их самостоятельно ориентироваться в основных музыкальных жанрах, стилях и направлениях;
— сформировать у учащихся навыки к активно-творческой деятельности.
2. Уровень музыкальной культуры учащегося определяется уровнем его общего развития — его интеллектуальными способностями, интересом к художественной литературе и другим видам искусства. С другой стороны, музыкальная культура имеет обратное влияние на общее развитие учащегося.
3. Слушательская музыкальная культура школьников-подростков является интегративным многоуровневым качеством личности, которое проявляется в способности к духовному обогащению посредством воспринимаемой и исполняемой музыки в учебной и досуговой деятельности и содержит ряд взаимозависимых компонентов: мотивационный, эмоциональный, познавательно-интеллектуальный, оценочный, деятельностный.
4. Эффективность формирования слушательской музыкальной культуры школьников-подростков достигается, в нашем случае, при следующих условиях:
включение в содержание музыкального обучения таких компонентов, как а) знания о значительном духовно-смысловом потенциале музыкального искусства как формы художественного познания жизни и окружающего мира; б) освоение школьниками способов постижения смысла музыкальных произведений; в) широкое привлечение в качестве художественного материала джазовой музыки как эпохального явления в мировой музыкальной культуре.
5. Джазовый стиль, сочетающий в себе свойства развлекательной и академической музыки, является одним из возможных средств в современном обучении, которое может использоваться для выведения музыкальных интересов, вкуса и качества восприятия музыки на более высокий уровень развития, средством достижения осознанного отношения детей к произведениям классико-романтического наследия.
6. Джазовая музыка может быть использована в качестве фактора формирования у подростков музыкальной культуры лишь при условии целенаправленного педагогического влияния.
Это интересно:
Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое
развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...
Оборудование жилища
Оборудование квартиры должно не только соответствовать требованиям гигиены и быть удобным, но и создавать определенный уют. Оборудование однокомнатной квартиры. В однокомнатной квартире мебель расставляют так, чтобы было место для работы и отдыха членов семьи. Самая необходимая мебель - стол, неско ...
Методика организации государственной аттестации учащихся 9-х классов
Устные экзамены по физической культуре лучше проводить в спортивном зале, который подразделяется на три сектора. В первом секторе располагаются члены аттестационной комиссии, число которых должно быть не менее трех человек. В число экзаменаторов, кроме учителей физической культуры, могут вводиться ...