Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями

Страница 6

Диаграмма №7. Причины конфликтов в семье

Наиболее критическим фактором во взаимоотношениях родителей и детей является то, как разрешаются конфликты. В исследовании изучались различные стратегии поведения родителя в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление (см. Диаграмму № 8). Установлено, что наиболее часто при разрешении конфликтов родители используют такую стратегию поведения как компромисс (38,5% ответов), в котором обе стороны идут на взаимные уступки («ты – мне, я – тебе»). Треть респондентов ответили, что выбирают сотрудничество, респонденты обсуждают возникшую проблему с ребенком, чтобы совместно найти «мудрое решение» (33% ответов). Эти родители используют эффективную стратегию выхода из конфликта, в которой обе стороны получают выигрыш («я выиграл – ты выиграл»). Такая стратегия требует больших затрат как эмоциональных, так и временных, поэтому родители часто выбирают другие варианты выхода из конфликтной ситуации.

Некоторые родители (17,5%) используют в конфликте подавление воли ребенка, настаивают на принятии только своего решения («я выиграл – ты проиграл»). Такая стратегия является эффективной только в экстремальных ситуациях при дефиците времени для обсуждения решения. Частое использование данной стратегии может приводить к переходу конфликта в хроническое состояние, кроме того, влияет на формирование личности ребенка – снижается самооценка, задается неэффективная модель разрешения конфликтов, ухудшается эмоциональное состояние. Избегание и приспособление в конфликтных ситуациях используются родителями редко (по 5,5% ответов).

Диаграмма № 8. Стратегии разрешения конфликтов

Анализ тематики общения родителей с ребенком показал, что большинство родителей чаще всего беседуют со своими детьми о поведении в школе и дома – 82,5%, и о событиях прошедшего дня – 55% ответов, по 33% родителей выбирают в качестве темы для беседы взаимоотношения ребенка с друзьями и планы на будущее. 44% родителей беседуют с детьми очень редко из-за загруженности на работе. О своей работе рассказывают 5,5% родителей (см.Диаграмму №9).

В целом, можно сказать, что в многодетных семьях родители отмечают дефицит общения с ребенком.

Диаграмма №9. Предпочитаемые темы бесед родителей с детьми

Современные родители считают, что воспитание здорового ребенка – одна из важнейших задач семьи. Полноценное физическое развитие – своеобразный фундамент, на котором «выстраивается» каркас личности.

Данные исследования (Диаграмма №10) свидетельствуют, что этот аспект является важным и для наших респондентов, 55% выбирают здоровье и физическое развитие как наиболее актуальную проблему воспитания. Кроме того, для родителей значимым является интеллектуальное развитие детей, а также поведение ребенка в школе и дома (по 49,5% ответов). Родители отмечают и другие проблемы воспитания: воспитание трудолюбия (44%), успеваемость в школе (38,5%), нравственное воспитание (33%). Лишь небольшое число родителей (11% ответов) считают, что необходимо воспитывать у ребенка умение организовывать свой досуг, учитывать эмоциональное состояние детей считают необходимым также 11% родителей. Важно отметить, что родители не уделяют внимания вопросам полового воспитания и отношениям со сверстниками (по 5,5%).

Диаграмма №10. Актуальные проблемы воспитания

Для эффективного решения актуальных проблем воспитания, необходим анализ трудностей, возникающих перед родителями в процессе развития детей. Сегодня многодетная семья находится в сложных социально-экономических условиях, которые заставляют родителей много работать, чтобы выжить, а дети часто предоставлены сами себе. Родители указывают на то, что им не хватает времени для воспитания детей (66% ответов), а также отмечают высокую загруженность на работе (55% ответов). Отмеченные трудности вышли на первое место среди всех выделенных проблем. Вторая группа проблем связана с материальным достатком. Родители отмечают плохие жилищные условия (55% ответов) и нехватку денег (49,5% ответов). Следующая группа трудностей связана с отсутствием педагогического опыта и знаний психологических и возрастных особенностей детей. На это указывают 33% и 27,5% ответов респондентов соответственно. К последней группе трудностей можно отнести неблагоприятную семейную ситуацию (16,5% ответов), несогласованность супругов в выборе методов воспитания (16,5% ответов (см. Диаграмму № 11).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Приемы обучения иностранному языку
Что же представляют собой приемы любой деятельности? Совершенно очевидно, что это меньшая абстракция, чем метод-способ деятельности, однако большая, чем конкретное действие. Думается, что прием обобщает и типизирует конкретные действия применительно к обучению ИЯ. Это, например, списывание (букв, с ...

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это ...

Диагностический инструментарий по формированию полоролевого поведения у дошкольников
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru