Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретические основы изучения цвета в начальной школе

Страница 2

К ахроматическим цветам относятся наоборот, белый, черный и между ними серый. У них нет атрибутов, таких как цветовой тон и насыщенность.

Следует отметить, что обычно исследование цвета проводится в комплексе и обогащает науку о цвете – цветоведение.

Знакомство с цветом предметов, объектов, явлений окружающей жизни и цветовое решение изображений детьми в их рисунках, аппликациях способствует развитию у них эстетического восприятия, чувства цвета. Большую роль в решении этих задач играет знакомство детей с искусством и природой.

При цветовом решении изобразительной задачи школьники младших классов начинают проявлять повышенную активность. Через цвет они начинают выражать своё отношение к изображаемому, цвет начинает служить средством оценки предметов и персонажей, дают им такую цветовую характеристику, которая связана с реальным изображением.

Ребёнок очень восприимчив к цвету, зачастую при его помощи он передаёт своё отношение к изображаемому герою: мама, бабушка, любимый кот. Цвет сильно воздействует на эмоциональное состояние.

Дети интуитивно улавливают цветовой образ, называя цвета они сопоставляют их с сочетаниями добрыми и злыми, весёлыми и грустными. Теплыми, радостными цветами (красками) дети наделяют образы светлые, любимых, добрых героев, а злых – холодными, тёмными и даже чёрными тонами. Тёмные тона у них символизируют зло, страх, а яркие – добро, радость, счастье и так далее.

Таким образом, изобразительное искусство, как предмет школьного учебного плана, является основной из дисциплин активно формирующих способности к цветовосприятию и цветовоспроизведению у младших школьников.

Основным средством формирования способностей к цветовосприятию является работа красками.

Работа красками помогает ребёнку не только рисовать, но и работать творчески, выражать свои эмоции и чувства через цвет, передавать своё отношение к окружающему миру.

На уроках изобразительной деятельности в начальной школе используются различные приёмы работы с красками. Работать с красками - это значит не только красиво рисовать, но и правильно пользоваться красками в различных техниках.

Так как в начальной школе в основном используют акварельную и гуашевую краску познакомимся с основными приёмами рисования этими красками.

Акварельные краски.

Все многообразие приемов и методов работы акварельными красками можно разбить на три основные группы:

- метод а-ля-прима (по сухой или сырой бумаге);

- многослойный метод работы лессировками;

- метод отмывки.

Метод а-ля-прима подразумевает живопись в один слой, т. е. красочные отношения берутся сразу в полную силу с учетом высветления тона и больше не переписываются. Этюд получается очень сочный и выразительный. При этом неудачные места можно смыть водой, а затем прописать заново. Этот метод работы требует определенных навыков и умения видеть целое, т.е. вести работу одновременно по всему листу. При этом мазки могут быть положены вплотную друг к другу, а могут перетекать один в другой, создавая ощущение плавного перехода одного цвета в другой. Зернистость же бумаги будет повышать сочность заливок. Работать необходимо энергично, не давая подсохнуть предыдущему мазку. Перед работой по сырому лист смачивается губкой и бумаге дают «подвянуть». Чтобы замедлить высыхание красочных пятен в жару, в емкость с водой добавляют несколько капель глицерина. При работе по сырому фону краски замешиваются на меньшем количестве воды, чем при работе по сухой бумаге.

Возможны комбинации работы и по сухой, и по влажной бумаге. Например, в пейзаже, когда необходимо передать ощущение мягкости и плавности фактуры отдельных фрагментов (облака, вода), бумага смачивается и по-мокрому прописываются только фрагменты, а остальные детали пишутся по-сухому.

Так, при смешанной технике в работе над натюрмортом, портретом или пейзажем можно передать разнообразие материальных фактур. Работая по-сырому, можно добиться незаметных переходов одного цвета в другой, растяжек цвета от насыщенного к светлому на больших плоскостях бумаги. Для предотвращения слияния красочных слоев линии соприкосновения цветовых пятен необходимо просушить сухой кистью. При наложении одного красочного слоя на другой для получения новых оттенков необходимо учитывать влияние цвета нижележащих слоев. Края мазков можно смягчить влажной чистой кистью. Мазки следует укладывать строго по форме предмета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Из беседы с воспитателем группы "Лесовичок" Никитенко Л.А. узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А. Васильевой, как дополнительные испо ...

Социально-территориально-культурные основания «проектов» воспитательной работы
В современных процессах культурного воспроизводства можно выделить два конкурирующих направления: процесс глобальной унификации культурного многообразия и процесс регионализации – оформления социокультурной уникальности регионов и городов. Переход России от тоталитарного к демократическому обществе ...

Теоретические основы модульного обучения
Технология модульного обучения, использующая укрупненное структурированное содержание учебного материала, носит название технологии модульного обучения. Технология модульного обучения – одна из тактик обучения, которая по своей сути, являясь личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимиз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru