Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Семья

Страница 2

Мой брат - Станислав - род. в 1864 г., скончался, кажется, в 1868 г.

Моя сестра - Юлия - род.22 апреля 1865 г., 11/24 декабря 1902 г. вышла замуж за барона Александра Логгиновича Зедделера, офицера Л. - Гв. Преображенского полка. Он род.23 мая 1868 г., скончался 18 ноября 1924 г. в Кап-д'Ай.

Мой брат - Иосиф-Михаил (Юзя) - род. в 1868 г. В 1896 г. женился на Серафиме Александровне Астафьевой, и в 1898 г. у него родился сын Вячеслав (или Славушка).

Я сама - Матильда-Мария - род. 19 августа/1 сентября 1872 года.17/30 января 1921 г. я вышла замуж за Великого Князя Андрея Владимировича.

Настоящая родословная составлена на основании Гербовника Польского Дворянства "Родина".

Маленькая Матильда была любимицей отца. Он угадывал в ней влечение к театру, природное дарование и надеялся, что она поддержит славу его семьи на сцене, где блистали его отец и он сам. С трехлетнего возраста Маля любила танцевать и отец, чтобы доставить ей удовольствие, возил ее в Большой театр, где давали оперу и балет.

Именно с Большим театром были связаны первые театральные впечатления, там проявилась ее любовь к театру и там же она впервые выступила на сцене.

Кшесинская с огромной теплотой и любовью вспоминала свои детские годы. Она писала: "Детство мое было очень счастливое и радостное. Мои родители очень любили своих детей и жили для них. Своей любовью и заботой о нас они создали ту чарующую обстановку, которая останется навсегда самым дорогим воспоминанием моего детства. "

Отец Матильды не был богат, но сценой и уроками зарабатывал достаточно, чтобы в доме был полный достаток. Семья занимала всегда большие квартиры в лучшей части города и непременно с большой залой, в которой Феликс давал уроки.

В часы, свободные от театра и уроков, он любил заниматься ручными работами и был в этом "маленьком искусстве", как и в большом, настоящим мастером. Настоящим чудом техники была сделанная им модель Большого петербургского театра со всеми мельчайшими подробностями: декорации поднимались и спускались как в настоящем театре, было устроено настоящее театральное освещение маленькими масляными лампами. Эту модель после смерти Феликса семья подарила Театральному музею А.А. Бахрушина в Москве.

Туда же был отдан первый детский польский костюм, который сшили Матильде, когда ей было четыре года и детские танцевальные туфли, в которых она выступала на сцене Большого театра в балете "Конек-Горбунок".

Отец Матильды был большим хлебосолом, и для него самым большим удовольствием было принимать гостей у себя и угощать - в этом он был великий мастер. В особенности он отличался своим кулинарным искусством на Пасху и на Рождество. На столе появлялись тогда многочисленные блюда сообразно старой традиции, которая строго соблюдалась в семье. Это хлебосольство перешло от отца к Матильде: она всю жизнь любила принимать и угощать, располагать гостей к общему веселью.

Самым любимым праздником в семье Кшесинских был Сочельник. Он справлялся очень торжественно в тесном семейном кругу и из посторонних звали только самых близких старых друзей. Родители Матильды принадлежали к польской римско-католической церкви и Сочельник справлялся согласно старинным обычаям. После праздничного ужина зажигали елку, под которой были разложены подарки для гостей. Кшесинская писала: "Я сохранила этот обычай на всю жизнь, и до сих пор у меня нет большего удовольствия, как зажигать елку и раздавать подарки".

Летом вся семья любила отдыхать в имении Красницы, в 63 верстах от Петербурга. На возвышенном берегу реки Орлинки был расположен прекрасный двухэтажный деревянный дом. При имении была своя ферма с полным молочным хозяйством, птичий двор и курятник. Прекрасные луга давали сено для скота.

Отношения с окрестными крестьянами были очень хорошими, они любили и уважали Кшесинских за их сердечность.

"В этом имении я проводила лето в течение всего моего детства и прожила в нем много, много счастливых дней" - вспоминала Кшесинская.

Жизнь в имении начиналась очень рано. Глава семьи вставал в пять часов утра, чтобы успеть присмотреть за хозяйством и проверить, все ли делается по его желанию. Дети вставали позже, прямо к утреннему кофе, который был в восемь часов. Целый день проходил в играх и беготне с перерывами на обед, дневной кофе и ужин. Все очень любили покушать. Спать ложились по-деревенски рано. Трудно было не полнеть при таком режиме, и раз за это Матильду пристыдил при всем классе балетмейстер Лев Иванов. На первой репетиции осенью он указал на нее и громко сказал: "Жаль, что столь талантливая артистка так располнела".

Самым веселым праздником за лето был день рождения Матильды - 19 августа. Этому дню придавалась исключительная торжественность. С утра крестьяне соседних деревень приходили с семьями поздравить маленькую Матильду и приносили скромные гостинцы. Гости в этот день приезжали и из города, и из соседних имений. Размещали их по всем комнатам, а если места не хватало - на сеновале.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Модель воспитательной работы в школе
В логике реализации описанных выше, культурно-антропологических и социально-территориальных ценностей необходимо разворачивать систему воспитательной работы на уровне школ и в целом на уровне города. Педагогическим основанием воспитательной работы является понимание того, через какие действия, собы ...

Абсолютная временная шкала измерения знаний
Знания являются абсолютной субстанцией: они либо есть, либо их нет. По крайней мере, так считается в любой форме традиционного оценивания знаний — как на выпускных экзаменах в школах, так и на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому интересно проанализировать возможности абсолютных шкал оценки и пр ...

Понятие нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Все прогрессивные педагоги мира, которые принадлежал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru