Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Родителям и учителям необходимо развивать творческую проницательность при работе с детьми.
Индивидуальность скрыта, ее нельзя увидеть при рождении. Например, никто не предполагает, что мать Бетховена знала, что ее сын напишет девять полноценных симфоний, не говоря уже о его последних квартетах. Подобным же образом родители Моцарта не могли знать, что их новорожденный сын станет знаменитым композитором и умрет в раннем возрасте.
Во многом образование – это подготовка к жизни. Образование, подобно концерту, состоит из трех частей. Первая часть – это семья. Вторая часть начинается, когда ребенок приходит в школу, встречает других детей и учителей, вступает в социальную сферу школы, тем самым расширяя семью. Третья фаза – это выход из школы в жизнь. Всю жизнь можно считать образованием. Третий уровень обучения включает самообразование и происходит, когда молодые люди в возрасте 18-20 лет. Говорят: «Я еще не являюсь законченным продуктом, мне еще очень много нужно узнать. Каждое препятствие помогает мне узнать что-то новое о себе».
Наиболее одаренные и продуктивные люди поняли, даже будучи на продвинутом этапе обучения, что все еще есть очень многое, что они не знают.
Когда кто-нибудь в любом возрасте настаивает: «Да, я уже достиг совершенства» - тогда этот человек прекращает развиваться. Великие люди понимают важность непрерывного роста и живут в напряжении соответствия. Мы никогда не совершенны, скорее всего мы на пути познания талантов и мастерства, нам еще не знакомых. Все люди ценят жизнь по-своему. Ужасная проблема с «погоней за счастьем». Как можно угнаться за счастьем?
Нельзя угнаться за счастьем. Подобно любви и энтузиазму, счастье – это побочный продукт того, что вы делаете. Я бы не сказал, что погоня за счастьем – хорошая подготовка к жизни.
Вальдорфское образование не стремится облегчить жизнь детей. Все предметы должны быть доступными, будь это рисунок плетью, живопись, рассказ историй, постановка пьес или же алгебра и геометрия. К предметам должен быть такой подход, чтобы дети могли почувствовать свою связь с ними. Это не значит, что процесс обучения следует сделать легким и приемлемо мягким для детей. Сделать это – было бы несправедливо по отношению к детям и предмету.
Система методов и приемов воспитания и обучения основанной на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов.
Основы вальдорфской педагогики разработаны Р. Штейнером. На принципах вальдорфской педагогики организованы свободные вальдорфские школы, детские сады и лечебно-педагогические сообщества. «Кампкилл» - частные учреждения, иногда частично субсидируемые государством. Первая такая школа открыта в 1919 г. в Германии (Штутгард) для детей рабочих фабрики «Вальдорф-Астория» (отсюда название).
В 1933 – 45 на территории фашистского рейха эти школы были закрыты, а педагоги подвергались репрессиям.
Вальдорфская педагогика получила развитие с 60-х г. 20 в. во многих странах (в 90-е г. насчитывалось около 500 школ и 1000 садов).
Обучение иностранному языку, например, - трудный процесс. Приходится бороться с французской грамматикой, нужно сделать это правильно. Французы очень чувствительны к неправильному употреблению слов в их языке.
Наряду с иностранным языком, вальдорфское образование уделяет большое внимание дисциплине и строгости преподавания. Это обучение не является легким и свободным. Оно артистичное, но оно не является небрежным и безразличным. Наоборот оно требует жесткой дисциплины. И, дисциплинируя волю посредством классного расписания, дети становятся подготовленными к жизни.
Это интересно:
Общая характеристика системы развивающего обучения по Л.В. Занкову
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л. С. Выготского, выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения. Система Л.В. Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы ХХ в. По мнению ученого, школа не рас ...
Методика организации индивидуализации в обучении математике младших
школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...
Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании
Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации. Это глобальный социальный процесс, при котором сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации осуществляется на основе современных средств коммуникации. Внедрение средств совре ...