Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Диаграмма 6
Сравнительная характеристика уровней развития понятийного мышления школьников контрольной и экспериментальной группы после формирующего этапа эксперимента
Уровень развития способности к классификации в экспериментальном классе возрос несущественно
- большинство показало средний уровень развития способности – 72%;
- высокий уровень - приблизительно 18%;
- низкий уровень развития способности к классификации – 10%.
По сравнению с контрольной группой были зафиксированы положительные изменения при оценке уровня развития понятийного мышления респондентов.
На контрольно-оценочном этапе опытно-экспериментальной работы для оценки степени сформированности рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников нами, как и на констатирующем этапе эксперимента был использован учебный текст с заведомо допущенными ошибками. Технология проведения диагностики не изменялась, результаты оценивались по прежней схеме.
Степи.
Основная полоса степей находится в Южном полушарии – в Евразии и в Северной Америке. Степи представляют собой пространства, покрытые лесами. Травянистый покров степей достигает 50-60 м. Климат и почвы степей неблагоприятны для земледелия и не используются для сельского хозяйства. В степях много крупных хищников: львы, пантеры, гепарды… Наряду с ними встречаются мелкие грызуны – суслики, сурки, кенгуру, питающиеся зерном. Разновидностью степи является тундра. В степях часто встречаются заболоченные участки и оазисы.
Результаты исследования рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников контрольной группы
№ п/п |
Респондент |
Уровень развития рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников |
1 |
Алёна А. |
высокий |
2 |
Алёша Р. |
средний |
3 |
Аня З. |
высокий |
4 |
Богдан Л. |
низкий |
5 |
Вика Ч. |
средний |
6 |
Даниил Б. |
средний |
7 |
Даниил М. |
высокий |
8 |
Даша П. |
низкий |
9 |
Диана В. |
высокий |
10 |
Егор Л. |
высокий |
11 |
Ирина Г. |
средний |
12 |
Кирилл Л. |
средний |
13 |
Кристина К. |
низкий |
14 |
Коля Н. |
средний |
15 |
Макар Б. |
низкий |
16 |
Маша О. |
средний |
17 |
Олег Г. |
низкий |
18 |
Ольга Н. |
высокий |
19 |
Саша Д. |
средний |
20 |
Света А. |
низкий |
21 |
Серёжа Е. |
средний |
22 |
Фёдор Н. |
средний |
23 |
Яна Ж. |
высокий |
Это интересно:
Организация и методика проведения занятий с
использованием технологий, стимулирующих развитие самостоятельности будущих
экономистов
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...
Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из
неполных семей
Задачи данного параграфа. Раскрыть особенности поведения детей младшего школьного возраста из неполных семей В результате одностороннего воспитания могут появиться различные нарушения в развитие личности ребенка. И не исключено, что дети таких матерей могут быть отданы в учреждения общественного во ...