Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результаты исследования рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников экспериментальной группы
№ п/п |
Респондент |
Уровень развития рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников |
1 |
Алина К. |
высокий |
2 |
Альбина О. |
высокий |
3 |
Влада А. |
высокий |
4 |
Вова Р. |
низкий |
5 |
Гриша В. |
высокий |
6 |
Даниил Е. |
средний |
7 |
Даша Н. |
средний |
8 |
Дима К. |
высокий |
9 |
Ефим Ж. |
высокий |
10 |
Женя Н. |
высокий |
11 |
Игорь К. |
высокий |
12 |
Илюша М. |
низкий |
13 |
Костя Ф. |
высокий |
14 |
Кристина К. |
средний |
15 |
Кристина Р. |
средний |
16 |
Лера С. |
средний |
17 |
Лера У. |
средний |
18 |
Лёня З. |
высокий |
19 |
Марина Е. |
средний |
20 |
Миша И. |
средний |
21 |
Наташа Ф. |
средний |
22 |
Павел Т. |
средний |
23 |
Рома К. |
средний |
24 |
Саша К. |
средний |
25 |
Ульяна С. |
средний |
Диаграмма 7
Графическое представление результатов исследования рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников после формирующего этапа эксперимента
Всё вышесказанное подтверждает успешность проведённого эксперимента.
Измерительный инструментарий должен удовлетворять ряду требований. Во-первых, методы измерения должны взаимодополнять и взаимопроверять друг друга. Во-вторых, полученная в ходе измерения информация должна однозначно выражать состояние процесса развития критического мышления школьников, быть объективной и достаточной. Кроме того, необходимо учитывать и временные затраты на проведение измерения того или иного компонента, поэтому необходимо было учитывать и такую характеристику как оперативность метода. С учетом этого нами использовались такие методы исследования, как: анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, эксперимент. Диагностический инструментарий оставался постоянным на протяжении всей опытно-экспериментальной работы, изменялись лишь содержание тестов, анкет, заданий.
Уровень развития критического мышления шестиклассников не является достаточным, необходима целенаправленная работа по его развитию.
Это интересно:
Международное миротворческое движение «Харитоновцы»
Движение возникло в 2006 году и было названо в честь нашего земляка, моряка-героя Валерия Харитонова, погибшего в 1961 году на атомной субмарине «К-19». Харитонов стал одним из 8 добровольцев, пожертвовавших жизнью ради предотвращения взрыва на подлодке, который мог послужить сигналом к началу 3-й ...
Занятия по воспитанию интереса к природе средствами поэзии Граубина
На втором (формирующем) этапе исследования мы провели работу, которая заключается в воспитании у детей интереса к природе средствами поэзии нашего забайкальского писателя – Георгия Граубина. Мы старались благодаря стихотворениям Граубина сформировать у детей знания о мире животных, о растительном м ...
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...