Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность и основные положения теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Сущность и основные положения теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля

Страница 5

В связи с этим, К.Н. Вентцель придавал большое значение использованию экспериментально-педагогических методов исследования - систематического, статистического и экспериментального наблюдения, - призванных устанавливать специфические, индивидуальные и возрастные отличия у детей в различных областях их психики.

Принцип культуросообразности воспитания

Творческая индивидуальность тяготеет к культуре, и не может развиваться без широкого приобщения к ней. Нельзя воспринимать человека как некоего абстрактного хранителя культуры, как источник ее дальнейшего возрастания. Живой человек, независимо от его возраста, в понятиях самоценности стоит выше культуры. К.Н. Вентцель говорил: "Только тогда, когда воспитатели обратят внимание на внутренний мир каждого воспитанника, культура человечества достигнет своего наилучшего сохранения и быстрого возрастания ценности, так как перестанет быть внешней и показной, а станет истинной внутренней культурой".

Принцип культуросообразности воспитания предполагает создание условий для восприятия, накопления и переработки в подрастающем поколении культурного наследия прошлого, позволяющих сделать его способным умножить полученное культурное наследство и в расширенном виде передать его потомкам. Ребенок - самобытная личность, обладающая правом на индивидуальное развитие. Это означает, что маленькому человеку, пришедшему в наш мир на определенном этапе развития культуры и не имеющему возможности выбрать другие культурно-исторические условия существования, тем не менее будет предоставлена возможность свободно выбирать совокупность целей своего индивидуального развития и средств для их достижения. Насколько же эти цели и средства будут находиться в гармонии с общей культурно-целевой направленностью конкретной эпохи, будет зависеть от степени и гармоничности культурного развития воспитателей всего взрослого поколения.

Принцип развития стремления к свободному творческому труду.

К.Н. Вентцель определял: "Свободный творческий производительный труд - это есть такая форма деятельности, в которой мы участвуем всем нашим существом, в которую мы вкладываем все наше "я"; это есть такая форма деятельности, которая предъявляет на нас запрос, как на цельную личность…" Такой труд приводит к воспитанию и образованию, которое рождается "внутри" ребенка, а не навязывается ему извне. Принцип развития стремления к свободному творческому труду на всех ступенях воспитания и образования обеспечит тот "здоровый фундамент", на котором все другие телесные и душевные качества ребенка могут получить наивысшее развитие.

Очень важна мысль педагога о том, что идеальное воспитательно-образовательное учреждение, включая в себя возможно более разнообразный ряд трудовых мастерских, призвано стать "энциклопедией производительного труда", при условии, что педагогический процесс в нем обратится в свободный творческий производительный труд.

Принцип естественных последствий.

Идеальное воспитательно-образовательное учреждение, по мнению К.Н. Вентцеля, призвано стать как для его воспитанников, так и для их родителей и руководителей, маленькой педагогической общиной, обеспечивающей благоприятные условия для свободного развития индивидуальности каждого члена общины и взаимодействия развивающихся индивидуальностей для достижения общих целей. Педагогическая среда идеального воспитательно-образовательного учреждения не сможет стимулировать развитие самобытных личностей, способных стать творцами своего будущего, без существования для детей возможности действовать свободно и наблюдать последствия своих действий.К.Н. Вентцель считал, что предоставление ребенку возможности испытать на себе естественные последствия своих свободных действий способствует формированию его свободных самостоятельных взглядов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Как мы уже отмечали ранее дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется ...

Особенности развития самостоятельности экономистов в реальной практике обучения
Для определения сущностных характеристик исследуемой проблемы категория самостоятельности была рассмотрена с нескольких позиций: как качество личности и объективная необходимость жизни и деятельности человека в обществе с позиций его отношения к самому себе (Аристотель, Сократ, В.-Ф. Гегель, И. Кан ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей
Задачи данного параграфа. Раскрыть особенности поведения детей младшего школьного возраста из неполных семей В результате одностороннего воспитания могут появиться различные нарушения в развитие личности ребенка. И не исключено, что дети таких матерей могут быть отданы в учреждения общественного во ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru