Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Принцип преемственности воспитания.
К.Н. Вентцель считал, что посещать "Дом Свободного Ребенка" должны иметь право дети любого возраста, но чем раньше начать свободное воспитание ребенка, тем более плодотворных результатов можно добиться. Это свидетельствует о понимании педагогического процесса как непрерывного, позволяет говорить о "Доме Свободного Ребенка" как о воспитательно-образовательном учреждении, преемственно соединяющем детский сад и школу.
Формы и методы работы с детьми должны меняться в соответствии с их возрастными особенностями, что неоднократно подчеркивается К.Н. Вентцелем. Великий педагог считал, что воспитание свободного человека должно быть организовано как процесс достижения ребенком самим себе поставленных целей. Главный воспитательный метод, который будет господствовать над всеми остальными и будет определять значение всех остальных методов, будет метод освобождения творческих сил в ребенке", - писал К.Н. Вентцель. Сущность этого метода состоит в пробуждении и поддержании в ребенке духа искания, исследования и творчества во всех областях его жизнедеятельности. Определенный К.Н. Вентцелем метод "освобождения творческих сил в ребенке" выступает как принцип его теории. Педагог выделил следующие методы воспитания:
Метод вовлечения детей в общественно-необходимый производительный труд;
Метод организации свободных игр детей;
Метод организаций свободных занятий детей искусством;
Метод удовлетворения научных запросов детей;
Метод организации детского самоуправления;
Метод примера педагогов и родителей.
Анализ принципов и методов теории воспитания К.Н. Вентцеля показывает, что ненасилие это исходная точка и главный постулат в ней.
Еще одно положение педагога звучит следующим образом: ребенок в своей свободе и правах равен со взрослым совершеннолетним человеком.
К.Н. Вентцель выступал за гуманистическое педагогическое взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса. По мнению педагога, гармоничные, добрые, теплые отношения взрослого и ребенка, - настоящего поколения и будущего, - способствуют расцвету индивидуальных особенностей людей всех возрастов, являются условием для утверждения права личности на свободу и творчество.
Таким образом, теория Константина Николаевича, которая предоставляет детям возможность свободно и самостоятельно формировать свою нравственность, религиозность, интеллект, чувства и эмоции на пути поиска гармонии между целями личной и общественной жизни, имеет не только гуманистические корни, но и гуманистическую сущность, ярко проявленную в рассмотренных принципах и методах.
Это интересно:
Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...
Технологии организации и проведения детского праздника на примере конкурса
юных принцесс «Азота-2011» Пермский край, г. Березники
Конкурс юных принцесс «Азота» - мероприятие, которое носит корпоративный статус и относится к мероприятиям социального заказа. Конкурс стал традиционным и прошел уже в шестой раз. Согласно «Положения о Конкурсе» в нем принимают участие дети (девочки) сотрудников предприятия и его дочерних организац ...
Решение грамматико-орфографических задач
Данный метод способствует развитию мыслительных операций как один из поисковых, проблемных методов: требует умения увидеть проблему, понять ее, поставить цель, составить план решения - алгоритм (или выбрать из числа состоявшихся ранее), выполнить все "шаги" решения, сделать вывод, произве ...