Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
К.Н. Вентцель считал, что совместное планирование жизнедеятельности развивает способность к представлению, от которой зависит развитие воли, так как определенные действия человека, перед их реальным совершением, имеют идеальное существование в его подсознании. При слабо развитой способности к представлению, человек ставит те цели, которые непосредственно сейчас же и достигаются. С развитием этой способности появляется возможность постановки долговременных сложных целей.К.Н. Вентцель утверждал, что нужно с малых лет воспитывать в человеке творческое отношение к практической жизни, так как каждый является в известной степени творцом своей жизни. Педагог выделял следующие практические правила для развития воли как деятельности по постановке целей:
1). Ребенка следует научить искать связи между своими различными жизненными целями, анализировать причины возможных противоречий в системе своих целей и находить способы их разрешения;
2). Ребенок должен самостоятельно уметь сравнивать именно те цели, которые он сам перед собой ставит, а не те, что навязаны ему взрослыми. В противном случае, у него не выработается привычка к анализу поставленных целей, составляющих необходимое основание в развитии нравственного характера;
3). Следует приучать ребенка к анализу средств, выбираемых им для достижения поставленных целей. Эти средства могут рассматриваться и как цели - ближайшие, ведущие к достижению целей более отдаленных. С самого раннего возраста воспитателю следует выработать в ребенка отвращение к принципу "цель оправдывает средства".
Константин Николаевич Вентцель вполне обоснованно утверждал, что нравственным ребенок становится не за счет прослушивания определенных курсов морали, доказывающих ему необходимость жить нравственно, но и благодаря созданию таких жизненных условий, в которых ребенку приходится действовать нравственно. А обучение нравственности может иметь лишь дополнительное значение к созданию подобных условий. Педагог понимал, что создание условий, побуждающих в ребенке развитие нравственности, связано с соответствующих преобразованием устройства семейной жизни и школы, находящимся в зависимости от преобразования общественного строя. Таким образом, движение к нравственному совершенствованию является длительным и трудным процессом.
К.Н. Вентцель рассматривал вопрос о роли среды как фактора нравственного воспитания, выделял понятие "среды" в широком и узком смысле. В широком смысле, среда - это все то, что находится вне данного индивидуума. В узком - то, что так или иначе на него воздействует. В этом смысле, для каждого индивидуума существует своя среда, которая оказывает на него влияние. Между личностью и средой существует тесная взаимосвязь: рост и изменение личности и среды взаимно обуславливают друг друга. Константин Николаевич Вентцель выделил два типа взаимодействия личности и среды:
Между личностью и природой, личностью и "вещественным" миром;
Между личностью и другой личностью, обществом, миром.
Прежде, чем научить ребенка воздействовать на людей или общество, полагал К.Н. Вентцель, следует научить его воздействовать на материальную среду, на природу, предоставляя ребенку возможно больший фактический материал для творческой мыслительной деятельности и направляя ее незаметным для него образом, не навязывая директивно своего мнения по тому или другому вопросу. При этом наиболее важный материал, предоставляемый ребенку воспитателем, должен быть связан с жизнью самих детей, чтобы теоретическое разрешение тех или других вопросов нравственности было связано с их практическим применением в жизни. Детей надо окружать простой и спокойной обстановкой, допускающей разнообразие и изменчивость, побуждающей к творческой мыслительной деятельности и труду, но предоставляющей им много свежих впечатлений (соответственно с их возможностями к восприятию не более).
Это интересно:
Методика организации государственной аттестации учащихся 9-х классов
Устные экзамены по физической культуре лучше проводить в спортивном зале, который подразделяется на три сектора. В первом секторе располагаются члены аттестационной комиссии, число которых должно быть не менее трех человек. В число экзаменаторов, кроме учителей физической культуры, могут вводиться ...
Установление контакта с детьми группы
Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. "Солнечный зайчик" Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаз ...
Виды детской одарённости
Среди определений понятия "одаренный ребенок" наиболее удачное, содержится в тексте "Рабочей концепции одаренности"): "Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достиже ...