Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Подводя итоги, проведенным повторным диагностическим мероприятиям, хочется ещё раз отметить, что индивидуальные задания, разработанные по модульному принципу и разноуровнего содержания, повышают все параметры качества знаний. На Рисунке 11 представлены в сравнении все параметры качества знаний до и после эксперимента.
Анализируя результаты исследования можно отметить, что знания младших школьников стали более глубокими и разносторонними. Средний арифметический балл по показателям повысился в среднем на 0,6 балла. То есть большинство младших школьников в классе повысили знаниям по предмету.
Существенно повысилось владение смыслом, умение оперировать понятиями. Наиболее ощутимый прогресс в развитии умения доказывать, аргументировать своё мнение. Умение использовать свои значения в практическом отношении так же улучшилось. По окончании эксперимента в классе не осталось ни одного младшего школьника с низким уровнем познавательно самостоятельности и усвоения знаний, тогда как до начала эксперимента таких было
Рисунок 11 – Параметры качества знаний в сравнении до и после эксперимента
Существенно повысилось владение смыслом, умение оперировать понятиями. Наиболее ощутимый прогресс в развитии умения доказывать, аргументировать своё мнение. Умение использовать свои значения в практическом отношении так же улучшилось. По окончании эксперимента в классе не осталось ни одного младшего школьника с уровнем развития ниже среднего, тогда как до начала эксперимента таких было 20,5%.
Таким образом, завершающий этап эксперимента показал эффективность применения индивидуальных заданий, разработанных по модульному принципу, с учетом индивидуальных особенностей, разноуровнего содержания и соблюдением всех требований и условий.
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому способствует разработка заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение базируется на позициях деятельного, активного, индивидуального подхода к каждому младшему школьнику.
Рассмотрев методологическую основу и особенности построения индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» можно сделать вывод, что использование одного какого-либо из курсов по предмету «Окружающий мир» недостаточно для разработки индивидуальных заданий с учетом поиска новых форм обучения. Однако если индивидуальные задания разрабатывать по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий, то качество повышения знаний младших школьников будет выше. Такие индивидуальные задания дают возможность для каждого младшего школьника включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работать с дифференцированной по содержанию программой. Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Важно, что ученик имеет возможность самореализоваться. Данный принцип разработки индивидуальных заданий способствует продвижению каждого младшего школьника на более высокий уровень успеваемости.
Подводя итоги, проведенным повторным диагностическим мероприятиям, хочется ещё раз отметить, что индивидуальные задания, разработанные по модульному принципу и разноуровнего содержания, повышают все параметры качества знаний.
Это интересно:
Нарушение темпа речи в виде полтерн, у больных после инсульта
У больных с ОНМК могут также наблюдаться проявления нарушений темпа речи. Полтерн (спотыкание)- патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики. Речь при ...
Нарушение голоса
Под голосом понимается совокупность любых звуков, исходящих из гортани человека, начиная от крика, стона, кашля, громкого зевка и кончая хорошо поставленным голосом профессионального оратора или певца. Голос является важным компонентом речеобразования, поскольку он обеспечивает, во-первых, слышимос ...
Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших
дошкольников о здоровом образе жизни
С целью определения уровня представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №16 г. Саранска. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего ...