Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

О возможностях переноса диагностики “оперирование образами” на алгебраический материал

Педагогика и воспитание » Разработка диагностики "Оперирование образами" детей 10-13 лет на математическом материале » О возможностях переноса диагностики “оперирование образами” на алгебраический материал

Страница 1

Задача данной главы поставить ряд вопросов к разработке диагностики “оперирование образами” на алгебраическом материале.

У нас есть предположение, что дети не могут пользоваться формулами, например, сокращенного умножения, или выделять полный квадрат, потому что у них не построен образ соответствующей формулы. Отчасти и поэтому после построения диагностики “оперирование образами” на геометрическом материале встает задача поиска аналогичных заданий, на распознавание умения оперировать образами на алгебраическом материале.

Первый вопрос, на который нужно ответить, это каким должен быть алгебраический материал, каким принципам он должен удовлетворять?

По мнению автора дипломной работы, в качестве материала можно использовать понятие алгебраических выражений и две его характеристики: значение и форма. В качестве алгебраического образа может выступать форма выражения. Первоначально можно использовать те же принципы для построения диагностических заданий, что и для геометрического материала.

Представим задания – кандидаты для материала к диагностике “оперирование образами”.

1) Найти такое же выражение, как :

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

e) ;

ж) ;

з) ;

и) .

2) Найти такое же выражение, как :

a) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

e) ;

ж) ;

з) .

3) Найти такое же выражение, как :

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

e) ;

ж) .

Задание 1 и 2 – задания с хорошо известными алгебраическими выражениями (формулы сокращенного умножения), а задание 3 – с произвольным алгебраическим выражением. Предполагается, что так же как и в случае с геометрическим материалом действия детей будет меняться при переходе от заданий со “знакомыми” алгебраическими выражениями к заданиям с “незнакомыми” выражениями.

Так же как и в диагностике “оперирования образами” на геометрическом материале данные задания предполагают два способа решения: решение с помощью оперирования формой (образом) выражения и с помощью работы со значением выражения. Таким образом, задания могут выявлять ориентацию на способ решения с помощью оперирования образами.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Развитие образной речи на основе произведений
В старшей группе у детей продолжают развивать интерес и любовь к художественной литературе. Значительно услож­няются задачи, которые педагог должен решать, знакомя ребенка шестого года жизни с произведениями различных жанров. У детей воспитывают способность замечать некоторые выразительные средства ...

Принципы обучения в процессе физического воспитания
Обучение в процессе физического воспитания основывается на следующих дидактических принципах: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прогрессирования. Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развит ...

Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru