Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скачка процента успеваемости мы не ожидали.
Представим соотношение показателей качества знаний до и после проведения эксперимента.
На Рисунке 7 показан сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента.
Рисунок 7 – Сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности младших школьников
Как видим из Рисунка 7, сравнительный анализ уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента показал, что с низким уровнем познавательной самостоятельности нет ни одного младшего школьника. Это связано с заинтересованностью к выполнению индивидуальных заданий, так как они были разноуровневого содержания и составлены были не по учебнику, т.е по модульному принципу, тем самым проявился у многих младших школьников интерес к предмету. Об этом свидетельствуют данные зафиксированные в протоколе результатов опроса по модифицированной методике Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности до и после проведения эксперимента.
Следующий сравнительный анализ был проведен по успеваемости, так же был взят определенный период с 15 ноября по 15 декабря. В протоколе представлены результаты повторного определения рейтинговой оценки успеваемости. В динамике сравнительный результат представлен на Рисунке 8.
На Рисунке 8 видно, что успеваемость младших школьников повысилась, как было сказано выше в целом на 11,7%. Исключение составил лишь один ученик. Это мальчик из не благополучной семьи, где нет естественно условий для полноценного воспитания и развития этого ребенка. Здесь необходима работа психологов и социологов. Педагоги в свою очередь прилагают все усилия к повышению качества знаний этого младшего школьника. Так уровень познавательной деятельности и усвоения знаний у него повысился, но в связи с отсутствием домашних условий для выполнения домашних заданий ребенок отстает по успеваемости.
Рисунок 8 – Сравнительный анализ уровня успеваемости младших школьников
Последним измерением в эксперименте было определение оценки усвоения знаний. В протоколе представлены результаты повторной работы по определению оценке усвоения знаний. Сравнительный анализ уровней усвоения знаний в динамике представлен на Рисунке 9.
Рисунок 9 – Сравнительный анализ уровней усвоения знаний младших школьников
На Рисунке 9, так же отлично прослеживается повышение уровня усвоения знаний младших школьников.
Сравнительный анализ качества знаний представлен на Рисунке 10.
Рисунок 10 – Сравнительный анализ качества знаний младших школьников
Это интересно:
Модель Раша
Система тестирования на основе модели Раша обладает важными достоинствами, среди которых, прежде всего, необходимо отметить следующие. Модель Раша превращает измерения, сделанные в дихотомических и порядковых шкалах в линейные измерения, в результате качественные данные анализируются с помощью коли ...
Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации
старшеклассников
Вопрос о выборе профессии - это вопрос о том, что ищет в профессии личность, какие жизненные планы, потребности, интересы и намерения пытается она реализовать в выбираемой сфере деятельности. Конечно, не всякий план и не всякая потребность, интерес и намерение обусловливают устойчивый и достаточно ...
Специфика психологического сопровождения детей на этапе перехода из ДОУ в
начальную школу
Специфика деятельности психолога заключается еще и в том, что возникает необходимость психолого-педагогического анализа реализации педагогическим коллективом школы программы непрерывного образования. Результаты анализа учебного процесса в школе дают возможность оценить состояние учебного процесса, ...