Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей

Страница 1

Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления.

Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления своей деятельности, в том числе и методической по следующим причинам.

Во-первых, ее роль значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем;

Во-вторых, становится более активным участие педагогов в совершенствовании образовательного процесса и образовательных программ нового поколения.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому неуклонно возрастает роль методической службы. Необходимость создания условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов диктует необходимость совершенствования методической службы в учреждении дополнительного образования детей.

Чтобы определить причины обновления деятельности методической службы, остановимся на наиболее актуальных идеях развития дополнительного образования детей.

Очевидно, что в основе обновления деятельности всех образовательных учреждений, лежит идея развития, которая охватывает все категории педагогических работников системы дополнительного образования детей. Стремясь осуществить развитие учреждения, руководители активизировали методическую деятельность, а педагоги дополнительного образования, в свою очередь, с удвоенным вниманием отнеслись к своей методической работе. Эта взаимная активность породила новые направления, содержание и формы работы с педагогическими кадрами.

В образовательном процессе нельзя не учитывать условия, происходящие в общественной жизни. В связи с этим одной из важнейших задач дополнительного образования является обновление содержания предлагаемой детям деятельности (что предложить, на чем построить интересное общение, как организовать полезную деятельность), которое осуществляется за счет введения новых образовательных программ, а также за счет изменения и усовершенствования существующих программ. Эту задачу необходимо включать в план деятельности методической службы учреждений дополнительного образования.

Разнообразию содержания дополнительного образования отвечает живое разнообразие методов и форм педагогической деятельности. С точки зрения принципа саморазвития методы обучения характеризуются постоянным смещением акцентов с репродуктивных на продуктивные, а формы обучения — с фронтальных на индивидуальные и групповые, в том числе разновозрастные. Широко используются методы и организационные формы, основанные на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии творческих способностей.

Принципиальная педагогическая установка учреждений дополнительного образования детей — такое воспитание и обучение ребенка, при котором знания не самоцель, а средство формирования и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли к самовыражению и самореализации. Другими словами, это способ проникнуть в богатейший внутренний мир ребенка, понять и расширить его пределы. Педагоги, как правило, выбирают определенную технологию развивающего образования (или ее элементы), осваивают и реализуют ее на практике.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимодействие различных институтов социализации – семьи, школы, внешкольных заведений и др. Обычно выделяю ...

Нормативные требования к технологическим умениям педагога
Достижение нормативных показателей в области формирования технологических умений у студентов зависит от многих условий: уровня обучаемости и воспитуемости учащихся; слаженности и гармоничности процесса обучения; адекватности используемых психолого-педагогических средств; стратегии и технологии обуч ...

Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал: При организации подвижных и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми. Рад, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, За ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru