Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Субъективные факторы зависят от потребности студентов узнать что-либо новое, от наличия интереса к теме сообщения, от осознания объективной потребности в иностранном языке и пр.
Успешное овладение аудированием предполагает снятие или преодоление его трудностей. Снятие трудностей облегчает овладение аудированием и дает быстрые и ощутимые результаты. Однако такое искусственное облегченное аудирование не готовит к восприятию естественной речи, поскольку все устраненные трудности в ней присутствуют, а к их преодолению учащийся не подготовлен. Поэтому необходимо, чтобы в процессе обучения студент встретился с трудностями естественной речи и научился их преодолевать. Роль же аутентичных материалов в создании иллюзии естественной речевой среды трудно переоценить.
Аудирование является отнюдь не легким видом речевой деятельности и сушествует немало проблем, связанных с ним. Одной из них является проблема развития умений аудирования. В основе умений аудирования лежат такие психические процессы, как восприятие речи на слух и узнавание, внимание, антиципация (предвосхищение или вероятностное прогнозирование), смысловая догадка, сегментирование речевого потока, информативный анализ на основе вычленения единиц смысловой информации, завершающий синтез, предполагающий разного рода компрессию и интерпретацию воспринимаемого сообщения.
Кроме психических процессов, аудирование также включает в себя следующие аудитивные умения, интеграция которых обеспечивает владение этим видом речевой деятельности:
слухо-произносительные умения (способность учащихся, доведенная до автоматизма, безошибочного, быстрого, стабильного восприятия и узнавания фонетического кода);
рецептивные лексико-грамматические умения.
В методике преподавания иностранного языка существуют различные классификации умений аудирования. Остановимся на некоторых из них. Г.В.Рогова предлагает следующую классификацию умений аудирования:
умение дифференцировать воспринимаемые звуки;
умение интегрировать звуки в смысловые комплексы;
умение удерживать звуки в памяти во время слушания;
умение осуществлять вероятностное прогнозирование;
умение понимать воспринимаемую звуковую цепь (исходя из ситуации общения).
Елухина выделяет следующие умения :
умение выделять смысловые вехи, определять смысловой центр фразы;
умение отделять основную информацию от второстепенной;
умение определять тему сообщения;
умение разделять текст на смысловые куски, устанавливать факт сообщения;
умение устанавливать логические связи между фактами;
умение выделять главную мысль;
умение определять отношение автора (говорящего) к излагаемым фактам, действующим лицам;
восполнять пропуски в приеме сообщения с помощью логической догадки с опорой на текст;
воспринимать сообщение в определенном темпе и определенной длительности звучания до конца без потерь информации.
Достаточно подробную классификацию умений аудирования предлагает Я.М. Колкер:
фонетические умения аудирования;
грамматические умения аудирования;
лексические умения аудирования;
умения восприятия на слух монологических текстов;
умения аудирования диалогической речи;
умения аудирования в процессе диалогического общения.
Подробнее остановимся на лексических умениях аудирования. Лексические умения аудирования - умения понимать иноязычное сообщение на уровне слова, сочетания слов, а также контекста, в котором они представлены .
Итак, лексические умения аудирования включают в себя:
опознавание отдельных слов и соотношение их со значением;
опознавание омонимов и определение их значений;
становление значений слов со словообразовательными аффиксами, отражающими отношение говорящего к предмету высказывания;
прогнозирование слова в контексте на основе знания его лексической сочетаемости;
выделение слов, относящихся к определенному кругу понятий;
Это интересно:
Упражнения, направленные на преодоление аграмматической
дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...
Направления и условия организации работы по развитию речи младших
школьников
Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Методическим ...
Теоретическая сущность понятия «мотивация»
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека, побудительных сил его деятельности, поведения, с поиском ответа на вопрос, что ...