Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
определение антонимичных и синонимичных пар слов в пределах сверхфразового единства;
определение контекстуального значения многозначного слова, значения которого известны;
определение наиболее важного слова, являющегося основным объектом высказывания, на основе ряда предложений, связанных по смыслу;
прогнозирование слова, являющегося основным признаком объекта высказывания;
прогнозирование слова, отражающего отношение говорящего к объекту высказывания;
угадывание значений ранее не встречавшихся слов: по общему корню, по словообразовательным аффиксам, по знанию факта, по логике событий.
Из всех умений выделим те, которые будут актуальны для исследования. К ним относятся:
умения понимать изолированные слова;
умения выделять из речевого потока незнакомые слова и определять их значение;
умение понимать слова в контексте.
Охарактеризуем суть каждого умения.
Для развития умения понимать изолированные слова необходимо развитие умения точного запечатления слухового образа слова, узнавания его в контрасте со сходными по звучанию словами и соотнесение фраз, содержащих контрастируемые слова со смыслом. Для развития такого умения учащимся можно дать задание поставить «плюс» напротив тех слов, которые были услышаны в видеотексте.
Для развития умения понимать слова в контексте можно предложить ту же форму работы, что и с умениями понимать изолированные слова, только усложненную контекстом. Студентам дается задание посмотреть отрывок из видеофильма и поставить «плюс» напротив тех предложений, в которых было услышано слово.
Для развития умения выделять из речевого потока незнакомые слова и определять их значение необходимо умение понимания общего смысла высказываний, содержащих слова со словообразовательными аффиксами, выражающих отношение говорящего к предмету высказывания. Можно дать задание записать незнакомые слова из видеофрагмента и определить какое значение, положительное или отрицательное, они имеют.
Изучив и проанализировав несколько классификаций умений аудирования, мы выбрали одну наиболее подходящую для нашего исследования (классификация умений аудирования Я.М. Колкера), так как она является достаточно детальной, дает наиболее точную и полную характеристику лексических умений восприятия иноязычной речи на слух.
Это интересно:
Методика и рекомендации по работе с аутентичным фильмом на занятии по
английскому языку
При работе с видео в методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа: преддемонстрацтонный этап (pre-viewing), демонстрационный этап (while viewing), последемонстрационный этап (post/after-viewing). Преддемонстрационный этап Цели этапа: мотивировать студентов, настроить их ...
Формирование умения самостоятельно есть и пить
Здесь выделяется два аспекта: во-первых, ребенку нужно научиться справляться с той пищей, которую едят все, и во-вторых, научиться делать это без посторонней помощи. Овладеть этими умениями очень важно, поскольку они помогут ребенку сохранять чувство собственного достоинства, быть независимым и хор ...
Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...