Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Реализация вышеназванных педагогических условий обеспечило формирование у подростков экспериментальных классов этических понятий, убеждений, нравственно ценных качеств.
Данные, полученные в ходе формирующего эксперимента, свидетельствуют, что в течение четырех лет (с 6 по 9 классы) произошли позитивные изменения уровней сформированности ценностных ориентаций у подростков. В конце формирующего эксперимента (2008 г.) учащиеся экспериментальных и контрольного классов были вновь распределены по уровням сформированности ценностных ориентаций (табл. 3).
Таблица 3
Распределение подростков по уровням сформированности ценностных ориентаций (заключительный этап эксперимента, 2008 г.)
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень сформированности ценностных ориентаций |
Ср |
V | |||
наивысший |
высокий |
средний |
низкий | ||||
экспериментальные классы | |||||||
Э-1 |
29 |
10 (35%) |
13 (45%) |
6 (20%) |
- |
3.15 |
1.21 |
Э-2 |
27 |
9 (33%) |
10 (37%) |
8 (30%) |
- |
3.03 |
1.17 |
контрольный класс | |||||||
К |
25 |
4 (16%) |
8 (32%) |
12 (48%) |
1 (4%) |
2.60 |
- |
В табл. 4 представлена динамика роста уровней сформированности ценностных ориентаций у подростков, среднего показателя и коэффициента эффективности в ходе опытно-экспериментальной работы.
Таблица 4
Сводные данные опытно-экспериментальной работы
класс |
G | |||||
наивысший |
высокий |
средний |
низкий |
G по Ср |
G по V | |
Э-1 |
6 (21%) |
7 (24%) |
- 7 (- 25%) |
- 6 (- 20%) |
+ 0.86 |
+ 0.24 |
Э-2 |
6 (22%) |
5 (18%) |
- 4 (- 14%) |
- 7 (- 26%) |
+ 0.88 |
+ 0.26 |
К |
1 (4%) |
1 (4%) |
1 (4%) |
- 3 (- 12%) |
+ 0.24 |
- |
Это интересно:
Идея свободы и сотрудничества
Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика занимается именно вопросами сотрудничества с частью человечества, называемой словом “дети”. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. "Почти все педагоги смотрели на класс с ...
Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные критерии дидактики: обучение и развитие, и споря об их приоритетности, они пришли к одному выводу: мышлен ...
Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...