Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Реализация вышеназванных педагогических условий обеспечило формирование у подростков экспериментальных классов этических понятий, убеждений, нравственно ценных качеств.
Данные, полученные в ходе формирующего эксперимента, свидетельствуют, что в течение четырех лет (с 6 по 9 классы) произошли позитивные изменения уровней сформированности ценностных ориентаций у подростков. В конце формирующего эксперимента (2008 г.) учащиеся экспериментальных и контрольного классов были вновь распределены по уровням сформированности ценностных ориентаций (табл. 3).
Таблица 3
Распределение подростков по уровням сформированности ценностных ориентаций (заключительный этап эксперимента, 2008 г.)
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень сформированности ценностных ориентаций |
Ср |
V | |||
наивысший |
высокий |
средний |
низкий | ||||
экспериментальные классы | |||||||
Э-1 |
29 |
10 (35%) |
13 (45%) |
6 (20%) |
- |
3.15 |
1.21 |
Э-2 |
27 |
9 (33%) |
10 (37%) |
8 (30%) |
- |
3.03 |
1.17 |
контрольный класс | |||||||
К |
25 |
4 (16%) |
8 (32%) |
12 (48%) |
1 (4%) |
2.60 |
- |
В табл. 4 представлена динамика роста уровней сформированности ценностных ориентаций у подростков, среднего показателя и коэффициента эффективности в ходе опытно-экспериментальной работы.
Таблица 4
Сводные данные опытно-экспериментальной работы
класс |
G | |||||
наивысший |
высокий |
средний |
низкий |
G по Ср |
G по V | |
Э-1 |
6 (21%) |
7 (24%) |
- 7 (- 25%) |
- 6 (- 20%) |
+ 0.86 |
+ 0.24 |
Э-2 |
6 (22%) |
5 (18%) |
- 4 (- 14%) |
- 7 (- 26%) |
+ 0.88 |
+ 0.26 |
К |
1 (4%) |
1 (4%) |
1 (4%) |
- 3 (- 12%) |
+ 0.24 |
- |
Это интересно:
Изучение исходного уровня развития логического мышления
младших школьников
Наиболее важное место в структуре всех познавательных психических процессов занимает мышление. К особенностям, определяющим его уровень, относятся типы мышления (эмпирический или теоретический) и различные качества мышления (скорость, глубина, умение выделить существенное, гибкость, обобщенность, о ...
Сущность понятий о компетенции и компетентности
Основной вопрос, возникающий при рассмотрении компетентностного подхода, относится к трактовке понятий о компетенции и компетентность. В зависимости от того, как определены эти понятия и их соотношение, может быть понято содержание и самого компетентностного подхода. Есть два крайних варианта толко ...
Психологические механизмы формирования
учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...